Отчет о прохождение практики в ГБОУ ДОД "Дом детского творчества" Калининского района г. Санкт-Петербург (Вариант 1), страница 2

·  принимать участие в проведении массовых мероприятий

·  осуществлять фотосъемку для создания отчета и предоставления фотоматериалов для газеты «Перекресток»

·  разработать рекомендации, тесты, анкеты психологического аспекта

·  проводить сбор материала для публикаций в газете ДДТ «Перекресток»

За время практики я и мои сокурсницы Васильева К. и Сорокина Т. были участниками следующих массовых мероприятий: театрализованный концерт «Ярмарка талантов» (сценарий представлен в приложении)- этот ежегодный праздник посвящен ребятам, которые занимаются первый год в творческих коллективах ДДТ.  Ведущие Матрешки представили зрителям всю палитру художественных коллективов Дома творчества: танцевальные номера хореографического ансамбля «Юность» и студии бального танца «Кристалл», вокалисты студии  эстрадного вокала и группы «Прорыв», выступление ансамбля народной песни «Калинушка», выступление участников эстрадно-цирковой студии «Радуга». В заключении ведущие пригласили всех в веселый хоровод. Все участники праздника получили яркие флажки с символикой ДДТ. Впечатление произвела искренность и профессиональное рвение как ведущих мероприятия (взрослые) так и детей принимавших участие в празднике. Так же следует отметить живое участие в действе зрителей (родителей и детей).

О проведении районного тура региональной олимпиады по краеведению «Образовательный марафон» и встречи участников районного конкурса многонациональный Петербург учащихся школ района с сотрудниками Дома национальностей Санкт-Петербурга подробно в отзывах приложенных к отчету.

28 октября в ДДТ я и мои сокурсницы стали участниками районного дискуссионного клуба старшеклассников «Юное поколение 21 века…», на котором ребята обсуждали проблемы, которые волнуют современную молодежь: в чем смысл жизни, взаимоотношение взрослых и детей, проблемы образования и школы, межнациональные отношения, профессиональное самоопределение. Следует отметить, что клуб не ограничивает количество участников и предлагает принимать участие в его работе всех желающих.  Руководителем клуба является Агафонов Антон Юрьевич поручил нам составить тесты «Готовность к профессиональному самоопределению. Разрабатывая тесты, мы сделали акцент на 3 главных вопросах:

1.  В чем Вы видите смысл и цель жизни?

2.  Что побудило Вас выбрать именно эту профессию?

3.  Каким образом Вы намереваетесь приобрести профессию?

(весь текст теста представлен в приложении отчета)

               Так же мне было поручено разработать рекомендации «Психологические аспекты в детско-родительских отношениях» в связи с тем, что я проявил к этой проблеме заинтересованность. Проблема взаимодействия детей и взрослых сложна и многогранна, т.к. это проблема не только семьи, но и общества в целом. В рекомендациях я постарался отразить, как взрослым избавиться от агрессивности, а учащимся – контролировать свои эмоции. В ходе выполнения поручения были разработаны анкеты-задания для родителей по социальной безопасности.

               Следующим заданием было определение тематической направленности семинаров-тренингов взаимодействия для педагогов дополнительного образования, а также составление анкет для педагогов по качеству образовательных услуг и анкет для учащихся.

               Я принимал активное участие в подготовке и проведении познавательной театрализованной досуговой программы «Путешествие в прошлое Петербурга», которая состоит из 2 частей:

1.  «Путешествие в петровский Петербург»

2.  «Путешествие в елизаветинский Петербург»

Мною и остальными практикантами были составлены и оформлены приглашения для команд участниц, подготовлены раздаточный и демонстрационный материал для проведения конкурсов, оформлен зал и игровое помещение, осуществлена настройка и установка мультимедийного оборудования. В ходе проведения игровой программы нами был получен бесценный опыт для дальнейшей профессиональной деятельности, а именно навыки от разработки сценария до проведения игры. Основами успешного проведения подобной программы являются, прежде всего, структура построения игры, т.е. чередование конкурсных заданий, применение интерактивных технологий, музыкальное оформление, театрализация (главным действующим лицом является играющий педагог, который гораздо успешнее решает педагогические проблемы ребенка: расшевелить пассивного, сделать смелее неуверенного в себе). Подробное интервью с руководителем этого проекта представлено в приложении к отчету (газета «Перекресток» №7, стр.4-5) и в фотоотчете.

Большую помощь педагогам, методистам и практикантам оказывает методическая служба ДДТ. Творческое взаимодействие методической службы и педагогов обеспечивает удовлетворение актуальных потребностей в программно-методическом обеспечении, с целью повышения качества дополнительного образования детей, совершенствовании содержания и качества образовательных и досуговых программ.

ДДТ Калининского района – настоящая кузница талантов, где работают профессионалы своего дела, которые окружают детей вниманием и чуткостью, светом и теплом, создают творческую атмосферу, тем самым делая большое благородное дело - воспитывают Человека!

Я и мои уважаемые сокурсницы приносим слова глубокой благодарности администрации и педагогическому коллективу  за предоставленную нам возможность и помощь в прохождении практики.