Формы существования языка. Структура и система языка. Виды речевого влияния. Языковое влияние: убеждение. Правила критики для критикуемого, страница 2

50.  ХодАтайствовать

51.  ЧЕрпать

52.  ШассИ

53.  ШевелИшь

54.  ЩавЕль

55.  ЭкзантирОванный

56.  ЯзыковАя(речь на котором мы говорим)

57.  ЯзыкОвая(корова)

Найти 5 случаев не нейтральной лексики.Устаревшее, просторечное,жаргонная,оценочная.

И мое мнение для чего вставил автор то или иное использование.

09.09

Виды речи и речевое влияние.

Основные цели для чего человека говорит это цель информирования. Ритуальная цель тоже может быть.(например:поздороваться) Человек может начать говорить, для того, чтобы заразить своими эмоциями. Также люди начинают говорить, причина состоит в том, что человек хочет кого-то в чем-то убедить.

Целью общения может являться простое времяприпровождение. Общение может носить развлекательный характер. Язык выполняет и эстетическую функцию. Речь решает провокационные задачи. Общение является целью сбора информации.

Целей общения много. Чаще всего наша речь реализует не одну цель.

Виды речевого влияния.

1.  Просьба-обращение к кому-нибудь призывающее удовлетворить какие-то нужды или желания. Есть некоторые закономерности в этом жанре:

·  Когда мы просим кого-то об одолжении мы должны указать на причину(мотив).

·  Есть техники и методики:

1.  «Нога в дверях»- суть приема в том что, согласие адресата выполнить пустяковую просьбу, ради того, чтобы тот человек выполнил более серьёзную просьбу. Когда мы выполнили просьбу простую,то мы хорошо расположены к этому человеку, и готовы выполнить более серьёзную просьбу.

2.  «Дверью по носу»- основывается на получении от адресата первоначального отказа.

3.  «Гамбит с низкой отдачей»- изначально цена внизкая, но по ходу цена увеличивается, и человек даже по большой цене берет этот товар, по не способности отказаться.

4.  «Техника наклеивания ярлыков»- дать человеку некий ярлык подходящий для какого-то действия.

5.  «Личные обязательства»-сначала нужно добиться от человека некого обещания, дальше будет проще добиться того,чтобы он это выполнил. Желательно это должно происходить публично.

6.  «Эксплуатация личных ценностей»-играть на человеческих ценностях. Можно эксплуатировать привязанность другого к себе.

*На просьбу очень влияет улыбка.

·  Если к вам обращаются с просьбой. Только я могу решать, что соотвествует моему плану, а что нет. В том что кому-то отказываю ничего страшного нет. Здесь есть ряд важных моментов:

1.  Отказ должен быть вежливым и тактичным. Отказывая нужно сказать «нет» так, чтобы человек не стал вам врагом.

2.  Не чувствуй за собой вины.

3.  Нельзя говорить «врядли» если хотите отказать.

4.  Первым словом отказа,должно быть слово «нет», или «нет, сейчас я не могу, может быть в другой раз».

5.  Отказываясь выполнить просьбу, ни в коем случае не ссылайтесь на другого человека.

6.  Большую роль играет тело и его поведение.

7.  Можно сопровождать слово «нет» словами сожаления.

8.  Если вам что-то предложили, но вы хотите отказаться, то вы сначала должны проявить признательность. «Спасибо за приглашение, но я не могу.»

9.  Если настаивают на чем-то, ни в коем случае не оправдывайтесь.

10.  Отказ сожаления.

11.  Отказ вынужденности.

12.  Отказ опасения.

·  Способы «отвязаться»:

1.  «Метод отсрочки.»-переключение внимания на другое.

2.  Можно отшутиться.

3.  Можно перенести разговор на другое время.

4.  Предотвращение встречи.

2.  Внушение

·  Способом внушения может являться взгляд.

·  Внушаемость-степень восприимчивости. Определяется субъективными свойствами.

·  Факторы:

1. Неуверенность в себе.

2. Тревожность

3. Повышенная эмоциональность

4. Впечатлительность

5. Медленный темп психической деятельности

·  Ситуактивные факторы:

1.  Психо-физическое состояние

2.  Утомленный человек

3.  Стресс

4.  Несведущий человек

5.  Малая степень значимости

6.  Дефицит времени для принятия решений

7.  Самые внушаемые это дети

8.  Алкоголики и наркоманы

9.  Очень внушаема толпа

10.  Чем массовей аудитория более внушаема

·  Внушаемость бывает:

1.  Природная

2.  Которая дана опытом жизни(преобретенная)

3.  Под давлением общественного мнения

4.  Насколько авторитетен тот, кто внушает

·  Механизмы внушения-слова: