Расчет механизма подъема груза контейнерного перегружателя, страница 6

Выбранная шпонка проверяется по напряжениям смятия узких граней. Условие прочности:

                           (50)

где      - вращающий момент, ;

 - диаметр вала в месте установки шпонки, мм;

 - рабочая длина шпонки, мм;

Для шпонки с плоскими торцами , при округленных торцах ;

 - высота шпонки, мм;

 - глубина шпоночного паза, мм;

 - допускаемое напряжение смятия при стальной ступице и спокойной   нагрузке, МПа;

Если при проверке  окажется значительно меньше , то можно взять шпонку меньшего сечения - как для вала преды­дущего диапазона, но обязательно повторить проверку ее на смя­тие.

Если же  будет больше , то надо ставить две шпонки под углом , а при поверке принять, что каждая шпонка пе­редает половину нагрузки.

Расчет:

для быстроходного вала

мм;

сечение шпонки

мм;

мм;

мм;

МПа.

для тихоходного вала

мм;

сечение шпонки

мм;

мм;

мм;

МПа

9. Выбор муфты

В данной работе не предусматривается проектирование муфт для соединения валов, их выбор осуществляется из числа стан­дартных, с учетом особенностей эксплуатации привода и при не­обходимости последующей проверки ее основных элементов на прочность.

Основной характеристикой для выбора муфты является номи­нальный вращающий момент Т, установленный стандартом. Муф­ты выбирают по большему диаметру концов

соединяемых валов и расчетному моменту , :

,                         (51)

где      - вращающий момент на валу, ;

 - коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма; для подъемного механизма; ;

 - коэффициент, учитывающий режим работы механизма, равный для легкого режима  - 1.0; среднего - 1.1; тяжелого - 1.2; весьма тяжелого – 1.3.

По величине  выбирают ближайшую большую по моменту муфту.

В работе рассматривается расчет механизма подъема груза, у которого две муфты: одна - между электродвигателем и редукто­ром и вторая - между редуктором и барабаном лебедки. В дан­ном случае рекомендуется выбрать обе муфты типа МУВП [1, с. 463 или прил. 6]. Причем муфту между электродвигателем и ре­дуктором следует выбрать с полумуфтой в виде тормозного шкива

Муфту МУВП между редуктором и барабаном лебедки выби­рают по ГОСТ 21424 без тормозного шкива.

Если эта муфта МУВП по  и d не подходит, то в этом случае рекомендуется выбрать другой тип муфты, например, зубчатую.

Расчет:

Определим наименьший вращающий момент

для быстроходного вала

Принимаем муфту с номинальным крутящим моментом ;

; без тормозного шкива;

для тихоходного вала

Принимаем муфту с номинальным крутящим моментом ; ; без тормозного шкива.

10. Выбор тормоза

Механизмы грузоподъемных машин должны быть снабжены надежными тормозными устройствами, обеспечивающими в меха­низмах подъема остановку груза и удержание его в подвешенном состоянии.

На грузоподъемных кранах тормоз лебедки подъема груза ус­танавливают на быстроходном валу редуктора, используя ведомую полумуфту в качестве тормозного шкива.

В грузоподъемных машинах используют в основном колодоч­ные тормозы.

Тормозной расчетный момент подъема груза определяется из условия надежного удержания груза на весу в статическом со­стоянии с выбранным коэффициентом запаса торможения:

,                          (52)

где      расчетный тормозной момент, ;

 - коэффициент запаса торможения при режимах работы;

 - статический момент сопротивления, создаваемого грузом на тормозном валу, :

,                    (53)

где      - вес груза и грузозахватного устройства, Н;

 - диаметр барабана по центрам каната, мм;

 - общий КПД механизма;

 - кратность полиспаста;

 - передаточное число редуктора.

По расчетному тормозному моменту  и диаметру тормоз­ного шкива  подбирают один из тормозов.

Расчет:

;

тормозной расчетный момент

 = 1.5  при ПВ = 15%,

.

Принимаем тормоз серии ТКГ-300, диаметр тормозного шкива 300 мм, наибольший тормозной момент при ПВ = 15% Т = 800, масса 100 кг.

 Список литературы

1.  Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие/С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. М.: ООО ТИД Альянс, 2005.416 с.

2.  Прикладная механика: Метод. пособие/Б.Е.Татаринцев Л.И. Гендлина, Д.С. Воронцов и др. Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2009. 83 с.