Тормозные средства. Порядок учета, контроля, маркировки и хранения

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Тормозные средства. Порядок учета, контроля, маркировки и хранения.

Порядок работы с тормозными башмаками регламентируется распоряжением 13.53. Данное распоряжение отменило действие приказа МПС №175 У, от 2 февраля 1992 года. Распоряжение устанавливает необходимость:

1.  На всех предприятиях ЖДТ и на подъездных путях должен быть единый порядок работы с тормозными башмаками.

2.  На всех предприятиях должны быть организованы инвентарные проверки наличия маркировки и исправности тормозных башмаков.

3.  Должен быть определен порядок организации внеплановых проверок наличия и исправности тормозных башмаков.

4.  Должен быть определен круг лиц, ответственных за хранение, выдачу и маркировку тормозных башмаков, так как башмаки являются инвентарем строгого учета.

Учет башмаков, получаемых предприятиями со складов материально-технического обеспечения производится в книге инструмента строгого учета, формы ПУ-80 А, которая ведется в месте постоянного хранения тормозных башмаков лицами уполномоченными на это руководителями предприятий.

При выдаче тормозных башмаков из кладовой в данной книге делается запись, в которой указывается количество и номера выдаваемых тормозных башмаков, место их использования, дата выдачи, а с лица получившего тормозные башмаки берется подпись.

Место нахождения тормозных башмаков, их количество с указанием порядковых номеров, а также перечень лиц, ответственных за их сохранность устанавливается:

1.  На ЖД станциях  - в ТРА.

2.  На других предприятиях ЖДТ – нормативно-технической документацией этих предприятий.

3.  На подъездных путях промышленных предприятий – метсными инструкциями по обслуживанию подъездных путей..

На дежурных постах, пунктах, маневровых районах, на локомотивах и т.д., где используются тормозные башмаки, вывешиваются инвентарные описи, в которых указываются количество и порядковые номера закрепленных за ними тормозных башмаков и лицо, ответственное за них. Каждый тормозной башмак, находящийся в эксплуатации должен иметь маркировку, которая наносится специальными клеймами на верхней горизонтальной поверхности полоза башмака, на расстоянии не более 70 мм. от опорной колодки. Кроме того, на боковой или торцевой поверхности корпуса колодки масленой краской белого цвета наносится порядковый номер тормозного башмака.

Маркировка (клеймо) тормозных башмаков, используемых для закрепления подвижного состава должны содержать:

1.  На станциях – четырехзначный код станции (по ЕСР) и порядковый номер тормозного башмака.

2.  На двухсторонних сортировочных станциях нумерация ведется отдельно для каждой системы  - в этом случае к четырехзначному коду станции добавляется индекс системы (ч или н) и порядковый номер тормозного башмака.

3.  На других предприятиях ЖДТ – номер станции по ЕСР, телеграфный шифр предприятия и порядковый номер тормозного башмака.

4.  На подъездных путях промышленных предприятий – сокращенное наименование предприятия, код станции примыкания и порядковый номер башмака.

Все тормозные башмаки, используемые для закрепления подвижного состава должны иметь яркую окраску, 3 поперечные полосы белого, желтого или оранжевого цвета на полозе (на горизонтальной поверхности и на обоих бортах полоза).

Окрас тормозных башмаков на сортировочных горках не требуется.

К моменту сдачи дежурства, кроме тех, что уложены на путях должны находиться в установленном месте. Башмаки, пришедшие в негодность изымаются из эксплуатации, исключаются из инвентаря с пометкой в книге ПУ-80 А.

Сдача тормозных башмаков в ремонт оформляется и выполняется порядком установленным начальником отделения дороги, а при отсутствии в составе дороги отделений заместителем начальника дороги. При утере тормозного башмака, составляется акт с указанием маркировки, даты, времени и места его утери.

Похожие материалы

Информация о работе