Определение конструктивных параметров элементов плана: Справочный материал к практическому занятию № 2

Страницы работы

Содержание работы

Дисциплина «Основы проектирования железных дорог»

Практическое занятие №2

«Определение конструктивных параметров элементов плана»

Справочный материал

1. Круговые кривые

Рис. 1. Элементы круговой кривой

Связь между параметрами и другими характеристиками кривой:

;                                                                (1)

K=;                                                               (2)

;                                                        (3)

                                                                                                                     (4)

Таблица 1 – Рекомендуемые и допускаемые радиусы кривых в плане

Категории железнодорожной линии, подъездные пути

Радиусы кривых, м

рекомендуемые

Допускаемые

в трудных

условиях

в особо трудных условиях при технико-экономическом обосновании

По согласованию

Скоростные (С)

4000,3000

2500

1200

800

Особогрузонапряженные

(ОГ)

4000-2000

1500

1000

600

I

4000-2500

2000

1000

600

II

4000-2000

1500

800

400

III

4000-1200

800

600

350

IV-железнодорожные

линии

2000-1000

600

350

200

IV-подъездные пути

2000-600

500

200

200

IV-соединительные пути

2000-350

250

200

200

2. переходные кривые

Длина переходной кривой:

1. На новых скоростных линиях, а также линиях I и II категорий:

,                                                        (5)

где  - скорость движения наиболее быстроходного поезда в данной кривой, км/ч;

h  -возвышение наружного рельса, мм, определяемое по формуле:

,                                                   (6)

где  - коэффициент увеличения возвышения наружного рельса, учитывающий смещение центра тяжести экипажа в наружную сторону  по от ношению к оси кривой, принимаемый равным 1.0 при скоростях движения до 140 км/ч и 1.2 – при скоростях более 140 км/ч.

Полученные по расчеты длины переходных кривых  следует округлять до значений, кратных 10 м. Длина переходной кривой должна быть не менее 20 м.

2. На новых скоростных линиях, а также линиях I и II категорий: В соответствии с данными табл. 6 СТН Ц-01-95.

3. прямые вставки

Таблица 2 – Минимальные значения прямых вставок между

начальными точками переходных кривых

Категория

железнодорожной

 линии

Длина прямой вставки, м

в нормальных

 условиях

между кривыми,

направленными

в трудных

условиях

между кривыми,

направленными

в разные

стороны

в одну

сторону

в разные

стороны

в одну

сторону

Скоростные (С)

150

150

100

100

Особогрузонапряженные (ОГ)

75

100

50

50

I и II

150

150

50

75

III

75

100

50

50

IV

50

50

30

30

4. стрелочные переводы

а) в рельсовых нитках

б) в осях путей

  расстояние от оси передних стыков до ЦП;

расстояние от начала остряков до центра перевода (ЦП);

  расстояние от оси передних стыков рамного рельса до начала остряков;

  расстояние от ЦП до торца крестовины;

расстояние от ЦП до математического центра крестовины;

g -  расстояние от математического центра крестовины до торца крестовины;

угол крестовины, град;

радиус кривой;

прямая вставка перед крестовиной.

Рис. 2 – Схема обыкновенного стрелочного перевода

а) в рельсовых нитках

б) в осях путей

Рис. 3 – Схема перекрестного стрелочного перевода

Рис. 4 - Схема одиночного симметричного стрелочного перевода:

а) в двухниточном изображении; б) – в осях путей

Таблица 3 Назначение стрелочных переводов

Марки

крестовин

Назначение стрелочных переводов

1/22, 1/18

Пропуск поездов с отклонением на боковой путь при скоростях движения, не обеспечиваемых стрелочными переводами с более крутыми марками крестовин

1/11

а) В съездах между главными путями

б) При необходимости пропуска пассажирских поездов с отклонением по данному стрелочному переводу на боковой путь

1/9

а) Для пропуска пассажирских поездов только по прямому пути

б) Для пропуска пассажирских поездов по боковому пути, если данный стрелочный перевод является продолжением перекрестного

в) На главных путях без отклонения пассажирских поездов на боковой путь

Г) На главных и приемо-отправочных путях для пропуска только грузовых поездов по боковому пути

1/9 (пере-

крестный)

В стесненных условиях для пропуска пассажирских и грузовых поездов по боковому пути

1/9

(симметр.)

Для пропуска по стрелочному переводу только грузовых поездов

1/6

(симметр.)

а) Для пропуска по стрелочному переводу только грузовых поездов

б) В горочных горловинах сортировочных парков

Похожие материалы

Информация о работе