Проектирование и переустройство промежуточной станции с вокзалом на 25 пассажиров, страница 4

Поперечный уклон поверхности земляного полотна зависит от вида грунта, климатических и других условий и колеблется от 0,01 до 0,02. В курсовом проекте принимается уклон 0,01. По этому уклону и расстоянию от оси пути до точек перелома профиля земляного полотна определил проектные отметки верха земляного полотна.

После того, как были получены проектные отметки бровок земляного полотна, необходимо уклоном 1:1,5 выйти к отметкам земли.

По полученным отметкам в масштабе отложил соответствую­щие высоты и по точкам вычертил очертание поверхности земляного полотна.

Между подошвой откоса насыпи и бровкой канавы сооружают берму шириной не менее 3,0 м с уклоном 0,02 в сторону канавы.

Продольные водоотводные канавы необходимо предусматривать с нагорной стороны насыпей. Размеры поперечного сечения канав определяются по расходу воды, при этом глубина и ширина по дну должны быть не менее 0,6 м, откосы канав спроектированы с уклоном 1:1,5.

После того, как запроектирован поперечный профиль земляного полотна станции и поперечные водоотводные устройства на профиле, необходимо определить отметки головок рельсов, пассажирских плат­форм и нанести на профиль верхнее строение пути.

Для получения отметки головок рельсов главных путей к проектной отметке земляного полотна по оси 1 главного пути прибавляется минимальная толщина балластного слоя, толщина шпалы и высота рельса со скреплениями.

Вид балласта и толщина его слоя на главных путях станции принимаются по нормам, установленным для перегонов, щебеночный 30 см, песочный 25 см.

Толщину балластного слоя под шпалой на приемо-отправочных станционных путях принимают  равным 30 см .

Высота рельсов Р65 со скреплениями принимается раиной 0,19 м,  толщина шпал первого типа, укладываемых на главных путях, — 0,18 м.

Нужно учитывать, что разность отметок головок рельсов смежных путей не должна превышать 0,15 м. Низкие пассажирские платформы спроектированы высотой 0,20 м над уровнем головки рельса.

При расположении в междупутье между главным путем на щебне и станционным путем на песчаном балласте низкой пассажирской плат­формы последней придается уклон не более 0,02 в сторону станционного пути, причем в необходимых случаях толщину балластного слоя под станционным путем следует соответственно увеличивать.

6  РАСЧЁТ ОБЪЁМОВ ОСНОВНЫХ РАБОТ И СТОИМОСТИ СООРУЖЕНИЯ СТАНЦИИ

6.1 Составление ведомостей путей, стрелочных переводов, зданий и сооружений         

Ведомость путей составляют для определения объемов укладочных работ и эксплуатационной характеристики проектируемой станции по форме.

Полная длина пути измеряется от переднего стыка рамного рельса начального для данного пути перевода до той же точки конечного перевода. Одной из границ тупикового пути является упор тупика.

Границы полной длины пути выбирают таким образом, чтобы все участки путевого развития были включены в ведомость только один раз.

Полную длину каждого станционного пути определяют по расстоя­нию между центрами ограничивающих стрелочных переводов, добавляя с каждой стороны главного (главных) пути (путей) — от четного до нечетного входных сигналов.

Для определения объема укладки путей на станции последовательно вычисляются следующие итоги ведомости:

1. "Итого" — складывают все полные длины путей, приведенные в
ведомости.

2. "Итого без стрелочных переводов".

Все значения сведены в таблицу «Ведомость путей» (см планшет).

    6.2 Расчёт объёмов работ по сооружению станции

Для определения строительной стоимости станции необходимо рассчитать объемы основных работ, выполняемых при ее сооружении. Объем работ по сооружению земляного полотна определяют по плану станции, продольному и поперечному профилям.

Все вычисления заносят в ведомость земляных работ (табл. 1), выполняют же их в следующей последовательности:

1) определяют характерные места на плане станции:

а) места изменения ширины земляного полотна ,

б) точки перелома продольного профиля земляного полотна,

в) места перехода выемок в насыпи и наоборот,

2) определяют расстояние между поперечными профилями;

3) определяют рабочую отметку;

4) определяют ширину земляного полотна между бровками как сумму междупутий и расстояний от осей крайних путей до бровок земляного полотна;

5) считается площадь поперечного сечения;

6) считается объём земляного полотна на каждом участке между двумя соседними сечениями.