Проектирование и переустройство промежуточной станции с вокзалом на 25 пассажиров, страница 2

Пассажирские и грузовые поезда, проследующие станцию без остановки можно пропускать в режиме автодействия станции (что позволяет наличия данного режима в схеме СЦБ станции) по главным путям с соблюдением мер безопасности. Пассажирские поезда, следующие через станцию с остановкой для посадки или высадки пассажиров можно принимать с любых направлений на 1-5, приёмо-отправочные пути. Причем на 3,4,5 приёмо-отправочные пути рекомендуется применять для приёма пассажирских поездов имеющих стоянку на данной станции, а 1-2 главный путь использовать для пропуска пассажирских поездов не имеющих стоянки на данной станции .

2.2  Разработка технологии работы со сборным поездом

Станция имеет техническое оснащение  для работы со сборными поездами. После принятия поезда (для чего используется 5 приёмо-отправочный путь), и закрепления его тормозными башмаками, поездным  локомотивом, так как на станции нет своего маневрового локомотива, производится отцепка необходимой группы или  вагона от поезда. После чего эта группа вагонов вытягивается на вытяжной путь и вагонами вперёд подаётся на погрузочно-выгрузочный путь 7 . Если на станции имеются вагоны для прицепки к сборному поезду , то они забираются с выставочного пути 6  и через вытяжной путь 9  подаются на тот путь, на котором стоит состав к которому необходимо произвести прицепку. После прицепки локомотивная бригада выполняет опробование автотормозов. Убираются средства закрепления. Поезд готов к отправлению.

2.3 Технологические решения по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы станции

Для обеспечения безопасности движения схема станции спроектирована в соответствии с требованиями ПТЭ, СНиП-ов, а также других нормативных документов таким образом, чтобы разделить маневровую и поездную работу. Для этого вытяжной путь 9 расположен рядом с грузовым двором таким образом, что маневровая работа по сортировке вагонов и перестановке их на грузовой двор может производиться параллельно пропуску или приёму поездов . Также имеется тупик номер 8 для предотвращения выхода вагонов на пути приема пассажирских поездов . На станции имеется система СЦБ и связи что обеспечивает безопасность и облегчает работу служащих станции и защищает их от ошибочных действии.

3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ

3.1 Обоснование параметров основных устройств станции

Пассажирское здание спроектировано на 25 пассажиров и имеет размеры 18x12 м. Обе пассажирских платформы имеют длину 650 м, что обусловлено длинной пассажирских поездов на данном направлении . Основная пассажирская платформа имеет ширину 4 м, а у пассажирского здания 6 м. Пассажирское здание расположено на расстоянии 20 м от ближайшего приёмо-отправочного пути для обеспечения безопасности пассажиров . На грузовом дворе длина грузовых фронтов для навалочных и тарно-штучных грузов равна 75 м и 60 м соответственно. Такие длины грузовых фронтов выбраны на основе анализа предстоящих объёмов грузовой работы . Вытяжка и предохранительный тупик  имеют полезную длину равную 200  и 50 метров соответственно.

3.2 Масштабная накладка и координирование элементов плана станции

План станции строится в масштабе 1:2000 по разработанной схеме. Вначале наносится ось главного пути, от которой откладывается сумма междупутий до остальных главных и приемо-отправочпых путей. Соединив полученные точки, проводят оси всех путей.

Накладку переводов лучше начинать с более сложной горловины, включающей примыкание грузового двора.

Наносят центр стрелочного перевода 3 и, отложив от него длину съезда 3/1, центр стрелочного перевода 1. Расстояние между переводами определяют по таблицам П2.1, П2.2 [1].

Расположение входных светофоров показан на масштабной схеме. Для електровозная тяги  расстояние  от центра ближайшего стрелочного перевода до входного светофора равно 300 м плюс а. Расстояния для установки выходных светофоров показаны также, на масштабной схеме. Значения расстановки предельных столбиков приведены в табл. П.3.3, расстановки светофоров — в табл. П.3.4 прил.3.[1]

Строится пассажирская платформа длиной 650 .

Длина грузовых фронтов на грузовом дворе для навалочных, тарно-штучных грузов составляет 75 и 60 м соответственно. С каждой стороны склада устраиваются рампы шириной 3м со стороны железнодорожного пути и 1,5 м со стороны автомобильной дороги.