Пассажирские станции сквозного типа, страница 3

 – число приемо-отправочных путей для пригородных поездов;

=1 – число ходовых путей.

Число приемо-отправочных путей для конечных поездов определяется по формуле:

mк= max(),                                        (2)

где  и  - полное время занятия пути одним прибывающим и одним отправляемым поездом (может быть принято: = [2]= =);

         и - расчетные интервалы сгущенного прибытия конечных поездов (в утренние часы) и сгущенного отправления (в вечерние часы).

В общем случае расчетный интервал для категории поездов i в период сгущения Тр определяется по формуле:

,                                                (3)

где  - суточные размеры движения поездов по категориям:

 - коэффициент неравномерности для периода Тр.

С учетом средних значений коэффициентов неравномерности следования дальних и местных поездов от размеров движения формула 3 принимает вид:

;       ,                            (4)

где – суммарное количество прибывающих (отправляемых) конечных пассажирских поездов.

Минимальное число приемо-отправочных путей для сквозных поездов  (при отсутствии главных путей для пропуска грузовых поездов) должно быть равно числу примыкающих к станции участков магистральных железных дорог, чтобы обеспечить беспрепятственный прием пассажирских поездов со всех участков.

Число путей для движения пригородных поездов четного (нечетного) направления:

                                                ,                                          (5)

где – средневзвешенное время занятия пути прибывающим пригородным поездом.

,(6)

где – количество пригородных конечных поездов, прибывающих с 1-го, 2-го, …, i – го подхода;

 – то же пригородных сквозных поездов;

 – время занятия приемо-отправочного пути конечным пригородным поездом, прибывающим с подхода 1, 2, …, i, мин.;

 – то же сквозным пригородным поездом.

Время занятия пути конечным пригородным поездом, , прибывающим с подхода  i:  .

Время занятия пути сквозным пригородным поездом, , прибывающим с подхода i: .

Общее число приемо-отправочных путей для пригородных поездов как четного, так и нечетного направления: .

Задача 3. Разработка конструктивной схемы пасажирской станции

На основе принципиальной схемы пассажирской станции и выполненного расчета числа путей разрабатывается конструктивная схема станции.

1. При этом  учитываются требования к проектированию горловин пассажирских станций. Для сокращения длины горловин применяются перекрестные стрелочные переводы и съезды, что также обеспечивает более плавный ход  пассажирских поездов. В горловинах обычно укладывается столько параллельных ходов, сколько главных путей на подходах. Основной стрелочный ход соединяет все пути парка со всеми путями, входящими в горловину. Число соединяемых путей во втором ходе всегда на один, а в третьем – на два пути меньше, чем в первом. Примеры схем горловин пассажирской станции при двух главных путях и двух параллельных ходах представлены на рисунке 5.

Рисунок 5. Схемы горловин с двумя параллельными ходами



[1] См. «Дополнительные исходные данные» в начале файла.

[2] См. Задание.