Переустройство, развитие промежуточных станций, страница 4

Во всех случаях при примыкании подъездных путей к промежуточной станции укладываются предохранительные тупики или сбрасывающие стрелки, чтобы исключить выход подвижного состава на главные и приемоотправочные пути станции.

Рисунок 7.6 –  Основные случаи примыкания подъездных путей к промежуточной станции

7.6 Развитие пассажирских и грузовых устройств

При увеличении пассажиропотока на промежуточной станции возможно планирование следующих мероприятий:

–  переустройство здания вокзала  (увеличения вместимости);

–  переустройство пассажирских платформ (удлинение, в случае увеличения длины пассажирского состава, либо увеличение числа платформ, в случае изменения количества и специализации путей станции);

–  устройство переходных мостов и тоннелей;

–  переустройство промежуточной станции в зонную станцию, обслуживающую пригородных пассажиров, оборот и отстой пригородных составов.

Примеры переустройства схемы промежуточной станции в связи с увеличением пассажиропотока приведены на рисунке 7.7.

В современных условиях на железнодорожном транспорте производится работа по концентрации грузовых операций на более развитых промежуточных станциях. Возможные варианты концентрации грузовой работы на участке должны определяться с учетом комплексного анализа деятельности станции, географических и экономических особенностей транспортного обслуживания района тяготения и наличия на ней складских помещений и погрузочно-выгрузочных механизмов. Степень концентрации грузооборота должна позволять механизировать переработку груза, внедрять современные устройства автоматики, телемеханики и вычислительной техники.

Кроме того, при примыкании новых подъездных путей предприятий автоматически возникает необходимость организации дополнительных погрузочно-разгрузочных фронтов, удлинении или увеличении числа погрузочно-выгрузочных и выставочных путей, устройства новых видов оборудования (вагонных весов, платформ для выгрузки колесных грузов, открытых площадок для работы с контейнерами и тяжеловесными грузами и т.д.).


Рисунок 7.7 – Переустройство промежуточной станции в связи с увеличением пассажиропотока


Примеры развития грузовых устройств приведены на рисунке 7.8.

7.7 Переустройство промежуточных станций в связи с введением скоростного движения

На тех направлениях, где вводится скоростное движение со скоростями до 200 км/ч, промежуточные раздельные пункты приводятся в соответствие с требованиями норм и правил, приведенных в специальных указаниях проектирования для скоростного движения и технических условиях [3,8].

Основная задача этого переустройства заключается в том, чтобы обеспечить возможность пропуска скоростных поездов по главным путям раздельного пункта со скоростью не менее той, которая может быть реализована на подходе к этому пункту. Требования к промежуточным станциям при движении по ним поездов со скоростями до 200 км/ч следующие:

–  Соответствие плана главных путей в пределах раздельных пунктов (радиусы кривых, возвышения наружного рельса, длины переходных кривых, размеры прямых вставок между смежными кривыми) условиям, предъявляемым к главным путям на перегонах. Главные пути для движения поездов со скоростью 120÷200 км/ч должны располагаться на раздельных пунктах на прямой,  либо на кривой радиусом не менее 2000 ÷ 2500м (в трудных условиях - 1500м).

–  Соответствие верхнего строения главных путей на станциях ВСП на подходах. Главные пути на перегонах и раздельных пунктах должны укладываться рельсами типа Р65 на щебеночном балласте, при соединениях и пересечениях путей должны применяться  стрелочные переводы обыкновенные, скоростные усиленные с подуклонкой и жесткой крестовиной, скоростные с непрерывной поверхностью катания, между смежными стрелочными переводами размещают прямую вставку не менее 25м (в трудных условиях – 12.5 м).  Применение перекрестных стрелочных переводов и глухих пересечений на путях безостановочного пропуска скоростных поездов не допускается.