Проектирование промежуточной станции продольного типа, разработка технологии её работы, страница 2

- капитальные вложения на строительство станции ( длина станционной площадки, строительство пешеходных мостов, увеличение объёмов строительных работ при увеличении ширины междупутий и т.д.);

- эксплуатационные затраты на текущее содержание и освещение территории станции, зависящее от длины станционной площадки;

- условия для обеспечения безопасности движения поездов;

- влияние схемы станции на пропускную способность участка;

- удобства пассажиров (подъём и спуск при использовании переходов через пути в разных уровнях);

- обеспечение безопасности пассажиров;

- экологические требования и защиту окружающей среды;

- другие местные условия.

Тип участковой станции определяется по табл.1[1] . Для того, чтобы воспользоваться этой таблицей, нужно определить длину станционной площадки.

                          L cт.пл=Lм/у укл - (Тв1 + Тв2) ,                                             (1.1)

     где Lм/у укл - расстояние между крайними уклоноуказателями,

                      L м/у укл=2900 м;

Тв1, Тв2 - тангенсы вертикальных кривых, м.

                           Тв = R * Di / 2000,                                                          (1.2)

   где R-радиус вертикальной кривой, R=15000 м;

         Di-алгебраическая разность уклонов, ‰

Тв1 =15000 * (4,5+1,5) / 2000 = 45 м

Тв2=15000 * (4-0) / 2000 = 30 м

L cт.пл=2900-(45+30) =2825 м.

По таблице 1[1] видно, что при длине приемоотправочных путей 850 м возможен продольный, полупродольный, поперечный  тип промежуточной станции. Выбираем полупродольный тип станции.

Главные пути на станции укладываются рельсами того же типа, что и на перегоне, а на приемоотправочных путях на один тип легче, но не менее Р50 или старогодные того же типа. На вытяжных, погрузо-выгрузочных и прочих путях следует укладывать старогодние рельсы не ниже Р50. Род и число шпал, вид балласта и его толщина на главных путях принимается по нормам установленным для перегона. Тип верхнего строения пути определяется по таблице 13[2], приложение 5 [1].

На приемоотправочных путях принимают деревянные шпалы, с числом  шпал 1840 шт. на километр. На прочих станционных путях деревянные 2 типа, с числом шпал 1600 шт. на километр. На главных путях принимают двухслойный балласт, щебеночный на песчаной подушке. На приемоотправочных путях и прочих устраивают однослойную призму из гравийного или песчанно-гравийного балласта. При этом разность головок рельсов смежных путей  должна быть не менее 15 см. Стрелочные переводы устраивают на щебеночный балласт с обеспечением водоотвода.

Выбор параметров верхнего строения пути сведем в таблицу 1

Таблица 1 – Параметры верхнего строения пути.

Тип ВСП

Главные пути

Приемоотправочные пути

Прочие

Тип рельсов

Р65

Р50

Р50

Род и число шпал

2000

1840

1600

Вид и толщина балласта

Двухслойный

Щебеночный

Песчаный

30/20

Однослойный

Гравийный

30

Однослойный

Гравийный

30

1.2 Схема станции

На промежуточных станциях должны быть запроектированы устрой­ства, обеспечивающие скрещение и обгон поездов; одновременный прием поездов противоположных направлений на однопутной и двух­путной линиях согласно требованиям ПТЭ России; на отдельных промежуточных станциях, кроме того, — формирование отправитель­ских маршрутов, обслуживание подъездных путей и оборот пригород­ных пассажирских составов; посадку и высадку пассажиров, а также прием, выдачу и хранение багажа; погрузку, выгрузку и хранение грузов; производство маневров, связанных с выполнением грузовых операций.

На схеме станции показываются:

-размещение путей, стрелок и грузовых устройств;

-номера путей и их специализация;

-номера стрелочных переводов и марки их крестовин ;

-входные и выходные сигналы;

-направление движения главных путей на подходах;

-предельные столбики, ограничивающие полезную длину;

-междупутные расстояния;

-пассажирское здание с основной и промежуточной платформами и переходами в одном или разных уровнях;

-грузовой двор.

Схема станции в осях путей показана на рисунке 1.