Грузовые неспециализированные станции

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ГРУЗОВЫЕ НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ СТАНЦИИ

ЗАНЯТИЕ 1

Состав работы:

  1. Получение и анализ исходных данных
  2. Выбор типа схемы грузовой неспециализированной станции
  3. Разработка основных положений технологии работы станции

Внимание:

Материалы, изложенные ниже, входят в перечень вопросов, вынесенных на экзамен. Целесобразно изложенные принципы расчетов и методики законспектировать.

Задача 1. Получение и анализ исходных данных

Основные исходные данные представлены в Презентации (в табличном виде, по группам). Необходимые данные выписываются, в зависимости от номера студента по списку группы.

Дополнительные исходные данные:

  1. Число назначений плана формирования для передаточных поездов принять в диапазоне от 1 до 3.
  2. Обслуживание транзитных поездов на магистральной грузовой станции (т.е. выполнением функций участковой станции) не предусматривать.
  3. Считать, что сборные и участковые поезда на грузовую станцию не приходят.
  4. Считать, что маршрутные поезда приходят на грузовую станцию с последующим делением на 2-3 части (в случае, если номер студента по списку от 1 до 15 включительно); без деления на части (в случае, если номер студента по списку более 15).
  5. Общее число назначений вагонов на станции принять равным номеру студента по списку (если номер от 1 до 4 включительно, то принять число назначений равным 8; если номер от 5 до 7 включительно – принять число назначений равным удвоенному номеру по списку).

Задача 2. Выбор типа схемы грузовой неспециализированной станции

Выбор схемы грузовой неспециализированной станции выполняется, исходя из условий, которые определяются по заданию.

1. По условному названию станции («А», «Б» и т.п.) и схеме полигона (см. рисунок 1) определяется положение станции на полигоне.

 


Рисунок 1 – Схема полигона

Возможные варианты:

1.  грузовая станция в узле;

2.  линейная грузовая станция на магистральной линии.

Так же определяется тип схемы станции. Возможные варианты:

1.  станция сквозного типа;

2.  станция тупикового типа.

Определяется количество главных путей (однопутная линия - , двухпутная линия - ), положение главных путей (исходя из указанного нечетного направления) и пассажирского здания (при его наличии).

2. Определяются объемы переработки вагонов на станции за сутки:

,

где суммарное число прибывающих на грузовую станцию за сутки передаточных поездов (по заданию);

        – количество вагонов в передаточном поезде (по заднию).

Исходя из объема переработки, выбирается тип сортировочного устройства (при >100 > 100 вагонов в сутки – это сортировочная горка малой мощности. Иначе ­– вытяжной путь)

3. По объему переработки  и типу схемы станции (сквозная, тупиковая) выбирается конструктивная схема станции.

Схему станции выбирают на основе технико-экономических расчетов и сравнения вариантов, с учетом: последующего развития, увеличения объемов и изменения характера работы; размера и формы площади отводимой территории; топографических, экологических, геологических и прочих местных условий. При развитии существующих станций также учитываются требования наиболее рационального использования существующих устройств.

При небольших объемах работы ( до 100-150 ваг. в сутки) новые, а также реконструируемые грузовые станции допускается проектировать сквозными или тупиковыми, с объединенными парками ПО и С, с параллельным или последовательным расположением парков ПО и С и параллельным расположением грузового района, применительно к схемам 1 и 2.

Грузовая неспециализированная станция

Схема 1

Грузовая неспециализированная станция

Схема 2

Развитие грузовых станций, спроектированных по схеме 2 при увеличении объемов местной работы выполняется поэтапно.

Этап I: при достижении  100 ваг. в сутки возможно сооружение сортировочной горки малой мощности.

Этап II: при достижении  150 ваг. в сутки ТСК развивают по сквозной схеме (показано пунктиром).

Этап III: при дальнейшем увеличении  до 200 ваг. и более сортировочный парк переустраивается в сквозной с выходом его на вытяжной путь грузового района (ТСК).

При начальной среднесуточной переработке > 150 ваг. в сутки грузовую станцию рекомендуется сооружать по схеме 3.

Грузовая неспециализированная станция

Схема 3

Этап I: при дальнейшем увеличении объемов работы  ТСК развивают по сквозной схеме (показано пунктиром).

Новые грузовые станции в крупных узлах и городах следует проектировать, как правило, сквозными, с последовательным расположением парков и с параллельным или последовательным расположением грузового района (ТСК), применительно к схеме 5.

Грузовая неспециализированная станция

Схема 5

Выбранная схема станции дорабатывается с учетом местных условий (примыкание П/П, расположение ПЗ).

Задача 3. Разработка основных положений технологии работы станции

После разработки схемы грузовой неспециализированной станции студентом разрабатываются основные положения технологии ее работы, которые должны отражать следующие операции:

*  порядок приема, отправления и пропуска пассажирских и транзитных грузовых поездов;

*  порядок приема, расформирования, формирования и отправления передаточных поездов;

*  порядок работы станции с маршрутами;

*  порядок подборки вагонов по грузовым пунктам;

*  порядок подачи и уборки вагонов при обслуживании грузовых пунктов общего (ТСК) и необщего (П/П) пользования.


ЗАНЯТИЕ 2

Состав работы:

1.  Расчет числа путей для приема и отправления поездов

2.  Расчет числа путей в сортировочном и сортировочно-отправочном парках

3.  Расчет числа путей в выставочном парке

Внимание:

Материалы, изложенные ниже, входят в перечень вопросов, вынесенных на экзамен. Целесобразно изложенные принципы расчетов и методики законспектировать.

Задача 1. Расчет числа путей для приема и отправления поездов

Основные исходные данные – см. Занятие 1

Дополнительные исходные данные:

1.  Число маневровых локомотивов принять: для схем станций типа 1 и 2 – 1 локомотив, для схем станций 3 и 5 – 2 локомотива.

Число приемо-отправочных путей определяется по формуле:

                                     ,                   (*)

Похожие материалы

Информация о работе