Определение наиболее оптимального варианта доставки нефтепродуктов с Ачинского АТП в Монголию

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Задача 1. Выбор схемы транспортировки нефтепродуктов:

Условие: фирма занимается организацией и экспедированием экспортно-импортных и транзитных грузов. Она заключила контракт на доставку нефтепродуктов с Ачинского АТП на Тес-Самон. Необходимо определить наиболее оптимальный вариант доставки в Монголию из:

Показатель

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

Маршрут  следования

Ачинск-Абаза- Тес- Самон

Ачинск- Кызыл-Тес-Самон

Ачинск-Кызыл-Тес-Самон

Ачинск-Кызыл-Тес-Самон

Автобаза

Аскиз

Кызыл

Кызыл

Аскиз

Пункт перевалки (нефтебаза)

Абаза-Улан-Гом

Абаза-Улан-Гом

Минусинск

Минусинск

Исходные данные:

1)  Количество перевозимых нефтепродуктов- 18 тыс. тонн;

2)  Стоимость перевозки по базовому варианту -5,5 $ тыс;

3)  Тариф на транспортировку нефтепродуктов:                                                                                           -Аскизское АТП и Кызыльское АТП -0,51 $/т-км,

- Минусинское АТП -0,70 $/т-км.

4)  Внутренний тариф на перевозку в Монголии- 1,14 $/т-км;

5)  Тариф за подачу транспорта к месту погрузки -0,09 $/т-км;

6)  Тарифная стоимость перевалки нефтепродуктов:

- Абазинская нефтебаза и нефтебаза в Улан- Гоме- 7,5$/т,

-Минусинская нефтебаза 8 $/т.

Решение:

1 вариант

1.  Определим провозную плату за транспортировку по ж.д. из  Ачинска:

Вместимость цистерны 54т., цистерна принадлежит собственнику  (тарифное руководство №4, книга 2, книга 3) для П1ваг.

Побщ1ваг *nваг=7684,2*334=25665523 руб.

2.  Сподпод*Np*Lпод;

Nр=

         Спод=0,09*30*819*606=1340048 руб.

        3.    РФ : Стртр*L*Q= 0,51*30*523*18000=144034200руб;

           Монголия: Стр=1,14 *30*260*18000=160056000руб.

        4.   Сперпер*Q=7,5*30*18000=4050000руб.

5.  Суммарные затраты:

      ∑З=Спер+П+Спод=144034200+160056000+4050000+25665523 +1340048=335145771руб.

2 вариант

Побщ1ваг *nваг=7684,2*334=25665523 руб.

Сподпод*Np*Lпод;

2.  Nр=

         Спод=0,09*30*819*416=919901 руб.

        3.    РФ : Стртр*L*Q= 0,51*30*523*18000=144034200руб;

           Монголия: Стр=1,14 *30*260*18000=160056000руб.

        4.   Сперпер*Q=7,5*30*18000=4050000руб.

3.  Суммарные затраты:

      ∑З=Спер+П+Спод=144034200+160056000+4050000+25665523 +919901=334725624руб.

3 вариант

1. 

              Побщ1ваг *nваг=7414,2*334=2476343руб.

2.  Nр=

Спод=0,09*30*819*416=919901руб.

         3.    РФ : Стртр*L*Q= 0,51*30*281*18000= 77387400руб;

              Монголия: Стр=1,14 *30*17*18000=10465200руб.

         4.   Сперпер*Q=8*30*18000=4320000руб.

        5.  ∑З=919901+77387400+10465200+4320000+2476343=95568844руб.

4 вариант

1. 

              Побщ1ваг *nваг=7414,2*334=2476343руб.

2.  Nр=

           Спод=0,09*30*819*105=232187руб.

         3.    РФ : Стртр*L*Q= 0,51*30*281*18000= 77387400руб;

              Монголия: Стр=1,14 *30*17*18000=10465200руб.

         4.   Сперпер*Q=8*30*18000=4320000руб.

        5.  ∑З=232187+77387400+10465200+4320000+2476343=94881130руб

Расчеты сведем в таблицу:

Показатель

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

Транспортировка по жд

25665523

25665523

2476343

2476343

Подача порожнего автомобиля

1340048

919901

919901

232187

Транспортировка автомобиля по РФ

144034200

144034200

77387400

77387400

Транспортировка автомобиля по Монголии

160056000

160056000

10465200

10465200

Перевалка

4050000

4050000

4320000

4320000

Суммарные затраты, руб

335145771

334725624

95568844

94881130

Вывод: Исходя из расчетов наиболее рационально использовать 4 вариант ,так суммарные затраты меньше остальных вариантов.

Задача 2 Рационализация товаров движения спиртных напитков.

Схема доставки грузов:

Украина                 авто   собственный         ваг                  авто            Растаможка                             склад ГП

                              склад в                                                              в г.Брянске                             в г. Москве

             г.Кишиневе

Исходные  данные:

1.  Количество закупаемой продукции- 59,4 тыс.т в год;

2.  Тариф за транспортировку по жд 1 тонны импортируемого груза (под таможенными пломбами) от границы со страной поставщика до Москвы-15,6 $за тонну;

3.  Тариф за транспортировку по жд 1 тонны импортируемого груза (под таможенными пломбами) от границы со страной поставщика до таможенного склада в Брянске-10,4 $ за тонну;

4.  Тариф за транспортировку по жд 1 тонны внутреннего груза России от таможенного склада в г. Брянске до склада фирмы в г. Москве -7,2$ за тонну;

5.  Тариф за ручные ПРР в Московском таможенном терминале- 6,0 $ за тонну;

6.  Тариф за механизированные ПРР в Брянском таможенном терминале 3,9 $ за тонну;

7.  Тариф за автоперевозки грузов по Москве 2,8 $ за тонну;

8.  Уровень потерь от недовложений , % от стоимости партии товара 0,4

9.  Годовой размер дополнительных затрат, необходимых для реализации предлагаемой схемы-167$тыс т в год;

10.  Размер капиталовложений, необходимых для реализации предлагаемой схемы товародвижение (стоимость склада в Кишиневе)- 218 $тыс.

Решение:

1.  Эжд=(Сбут*nбут*Q)*y;

         Эжд=(2,5*30*810*59400)*0,4=1443420000руб;

2.  Эт/д=*Q-(Ттд*Q+*Q)= 10,4*59400*30-(7,2*30*59400+15,6*30*59400)=

 -22096800руб;

       3.  Эпрр=*Q-*Q=6,0*30*59400-3,9*30*59400=3742200 руб;

=Тавт*Q=2,8*30*59400=4989600руб;

5.  Ээф=∑Э-З

              ∑Э=1443420000-22096800+3742200+4989600=1430055000руб;

              З=167000*30=5010000руб;

              Ээф=1430055000-5010000=1425045000руб.

6.  Срок окупаемости:

Ток===0,0045года.

Вывод: Исходя из расчетов и посчитанного срока окупаемости  можно сделать вывод , что данный вариант окупается достаточно быстро, и он является более эффективным по сравнению с базовым.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Логистика
Тип:
Расчетно-графические работы
Размер файла:
46 Kb
Скачали:
0