Положение познавательной театрализованной досуговой программы по краеведению «Путешествие в петровский Петербург» для учащихся 5-6 классов

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Положение

познавательной театрализованной

 досуговой программы по краеведению

 «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПЕТРОВСКИЙ ПЕТЕРБУРГ»

1 этап игры для учащихся 5-6 классов.

Цели и задачи:

-создание у детей образа петровского Петербурга через игру на основании знаний, полученных в школе;

-развитие у учащихся способностей к самостоятельным суждениям, создание условий для развития и применения интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка.

Сроки проведения

Игра проводится в течение учебного года (октябрь-апрель) по предварительным заявкам. Срок сдачи заявок -  15 сентября.

Условия проведения конкурса:

Задания командам-участницам игры (4-6 команд):

-подготовить команду из 8-10 человек;

-выбрать капитана;

-выбрать название команды, связанное с историей города;

-придумать и изготовить эмблему команды;

-изготовить элементы костюмов эпохи Петра (по желанию);

-представить по 2 рисунка на тему «Мой Петербург – лучший город Земли!» от команды (формата А 4 с указанием ФИО автора и руководителя полностью на паспарту).

Авторы лучших работ примут участие в районном конкурсе «Мой Петербург – лучший город Земли».

Участникам необходимо знать и  иметь представление:

- о реформах Петра 1;

-о книге «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению» (составитель – Я.В. Брюс).

-имена, которые город носил в разное время;

-основные правила проведения Ассамблей петровского времени;

-игры, популярные в начале 18 века;

-краткую историю столовых приборов, тарелок, салфеток и т.д.;

-современные правила поведения за столом

-выучить песню о Петербурге.

Оформление игрового пространства:

-сцена украшена плакатами с видами города и воздушными шарами;

-на сцене столик с подсвечником и кресло для Екатерины 1;

- игровые столы по количеству команд ( от 4 до 6);

- на каждом из столов находятся таблички с номерами столов, цветные сигнальные карточки для арбитров   («зеленая» - за правильный ответ, «красная» - за неправильный ответ) и карточки с номерами правильных ответов;

-на каждом столе размещается макет корабля с парусами, подставка для парусов.

Оборудование:

- мультимедийная аппаратура для просмотра фрагментов х/ф «Петр 1», слайдов,

иллюстраций,  текстов;

-магнитофон, кассеты и диски;

-сундучки с заданиями (кроссворд, «Игры ассамблей петровских);

-большой сундук со столовыми принадлежностями;

-большая книга с надписью «Юности честное зерцало»;

-большие карточки (А-4) с названиями игр;

-листок с ответами для арбитров;

-паруса-баллы за правильные ответы для каждого арбитра (по 28 парусов);

-стенды для рисунков участников;

-для награждения грамоты и памятные подарки.

СЦЕНАРНЫЙ ХОД ИГРЫ-КОНКУРСА

Действующие лица:

·Ведущие праздника – Архивариус, Екатерина 1, придворный.

·Арбитры (руководители команд-соперников).

·Играющие команды.

В зале звучит классическая музыка.

На экране слайд с изображением «Медного всадника» и текст:

«…Немногие города мира могут похвастаться точной датой своего возникновения.

А дату рождения Петербурга знают все – 27 (16) мая 1703 год...»

Архивариус встречает команды в зале и размещает их за игровыми столами.

Архивариус. Здравствуйте, ребята! Очень рад вас видеть. Разрешите представиться. Я – архивариус, хранитель знаний, накопленных человеком за годы его существования.

Будучи немного волшебником, очень люблю  путешествия в прошлое. Давайте

сегодня перенесемся на триста лет тому назад, в эпоху Петра 1, который основал наш город и положил начало новым для России традициям.  Я предлагаю отправиться в историческое путешествие на кораблях петровского времени.

На экране появляются  слайды с изображением кораблей и краткой информацией о каждом. Архивариус комментирует:

1.«ШТАНДАРТ», первый корабль Балтийского флота, 30-пушечный фрегат, построен в 1703 году.

2.Фрегат «ПЕТЕРБУРГ», построен в 1704 году на Адмиралтейской верфи (Лодейное поле).

3.Фрегат «ИВАН-ГОРОД», построен также на Адмиралтейской верфи в 1705 году.

4.Фрегат «МИХАИЛ АРХАНГЕЛ», 1706 года рождения. Превосходил своих предшественников по всем мореходным и боевым качествам.

5.«ПОЛТАВА» - первый линейный корабль, 54-пушечный. Построен Адмиралтейством в 1712 году.

6.«ИНГЕРМАНЛАНД» - лучший 64-х пушечный корабль петровского флота. Построен в 1715 году в Петербурге под наблюдением Петра 1.Один из самых любимых кораблей Петра 1. На нем он держал вице-адмиральский флаг в 1718, 1719 и в 1721 годах.

7.Фрегат «Думкарт» - был вооружен 44 орудиями и предназначался для разведки и помощи поврежденным линейным кораблям.

Капитан каждой команды подходит к столу и выбирает для  «путешествия» своей команды корабль.  Выбрав корабль, капитаны возвращаются к своим экипажам.

Архивариус. Экипажи! Вы готовы отправиться в путь? (Да!) А я хотела бы в этом убедиться. Ведь возможно нас ждёт встреча с Петром I. Не хотелось бы ударить в грязь лицом.

Объявляет конкурс «Разминка».

КОНКУРС «РАЗМИНКА»

На экране появляется сначала текст вопроса, после обдумывания и ответов детей -

 правильный ответ.

Ведущий читает вопрос, ребята отвечают утвердительно, поднимают зеленую карточку.

Отрицательно – красную карточку. Время на обдумывание ответа – 10 секунд. Арбитры за каждый правильный ответ награждают голубым парусом.

1.Правда ли, что Ленинград – это первое имя нашего города?

Нет. Первым именем было Санкт-Петербург. Приставка «санкт» означает святой,

т.е. город святого Петра. Заложенная 16 мая (27 мая) 1703 года  на Заячьем острове крепость 29 июня (по старому стилю) – в праздник апостолов Петра и Павла получила название Санкт-Питербурх,  которое в 30-х годах ХVIII века перешло в Санкт-Петербург.

2.Правда ли, что Петр 1 любил называть свой молодой город «парадиз»?

Похожие материалы

Информация о работе