Определение параметров дизеля K6S310DR в условиях эксплуатации, страница 6

                 - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.

Динамический расчет ведется для каждого цилиндра на компьютере по специальной программе и для двух заданных положений - проверочный.

Определяются нормальные (N) силы, действующие по нормали к стенке цилиндра, радиальные (Z) действующие вдоль кривошипа коленчатого вала и касательные (T), действующие перпендикулярно кривошипу.

Все геометрические параметры, а также массы некоторых деталей берутся из соответствующих чертежей

    Масса поршневого комплекта складывается из массы:

- собственно поршня,кг. – 42,2;

- массы поршневого пальца,кг. – 21,3;

- массы колец + стопорные кольца,кг. – 3,4 ; 

-массы пробок поршневого пальца ,кг.  – 1,1;     

   Таким образом, поршневой комплект весит ,кг.– 68 .

 Масса шатунной шейки,кг. :

.

 Часть массы шатуна, движущаяся поступательно,кг.:

.

Масса части шатуна, участвующая во вращении,кг.:

 .

Для динамического расчета вводим таблицу 7 в компьютер. Параметры, записанные в таблицу взяты с чертежа коленчатого вала. Угол оси отверстия для смазки шатунной шейки отсчитывается от линии кривошипа  по направлению вращения коленчатого вала, если смот­реть от маховика.

Таблица 7   Исходные данные к динамическому расчету

Параметры

Единица измерения

Величина

Масса поршневого комплекта

кг.

68

Часть массы шатуна, движущегося  поступательно

кг.

34,77

Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна

кг.

0,2608

Длина коренной шейки коленчатого вала

мм.

140

Длина шатунной шейки коленчатого вала

мм.

142

Толщина щеки

мм.

86,5

Масса щеки

кг.

0

Масса шатунной шейки

кг.

34,32

Масса части шатуна, участвующая во вращении

кг.

69,55

Расстояние от оси коленчатого вала до центра массы шатунной шейки

мм.

178,7

Расстояние от оси коленчатого вала до центра массы щеки

мм.

1

Расстояние от внутренней стороны щеки до центра ее массы

мм.

1

Угол оси отверстия для смазки шатунной шейки

мм.

90

Определяется, так называемые, нормальные (N) силы, действующие по нормали к стенке цилиндра, радиальные (Z), действующие вдоль кривошипа коленчатого вала, и касательные (T), действующие перпендикулярно кривошипу.

Результаты расчета сил N, Z, Т для наиболее нагруженного по макси­мальному давлению цилиндра, представлены в табл. 8. Диаграммы сил N, Z, Т представлены на рис. 3

Таблица 8   Нормальные, радиальные и касательные усилия для 3-го цилиндра,     приведенные к площади поршня, кН/м2