Определение параметров дизеля K6S310DR в условиях эксплуатации, страница 10

При проектировании нового вала, нагрузки по цилиндрам принимаются одинаковыми, поэтому рассчитываются только наиболее нагруженные по крутя­щему моменту коренные и шатунные шейки. В нашем случае нагрузки в цилин­драх неодинаковы, поэтому на некоторых шатунных шейках может оказаться небольшой набегающий крутящий момент, но и большой изгибающий момент от сил давления газов. Поэтому придется рассчитывать все шатунные шейки. Рас­чет проводится на компьютере.

Исходные данные для расчета, общие для всего вала записаны в табл. 14. Часть необходимых данных приведены в динамическом расчете табл. 7.

Таблица 14  Исходные данные к расчету коленчатого вала

Параметр

Обозначение

Един. измер.

Величина

Наружный диаметр коренной шейки

мм.

240

Наружный диаметр шатунной шейки

мм.

210

Внутренней диаметр коренной шейки

мм.

70

Внутренний диаметр шатунной шейки

мм.

70

Радиус галтели при переходе коренной шейки в щеку

R

мм.

12

Радиус галтели при переходе шатунной шейки в щеку

R

мм.

12

Ширина щеки в средней части

b

мм.

340

Коэффициент концентрации напряжений в галтелях коренной шейки при кручении

-

2,22

Коэффициент чувствительности материала вала к асимметрии цикла нагрузки при кручении

-

0

Масштабный фактор для коренной шейки при кручении

-

0,6

Коэффициент динамического усиления, учитывающий возможность крутильных колебаний

-

1,28

Коэффициент концентрации напряжений в районе смазочного отверстия на коренной шейке

-

1,8

Коэффициент концентрации напряжений в галтелях шатунной шейки при кручении

-

1,9

Коэффициент концентрации напряжений в районе смазочного отверстия на этой шейке при кручении

-

1,8

Масштабный фактор для этой шейки при кручении

-

0,6

Коэффициент концентрации напряжений в галтелях шатунной шейки при изгибе

-

2,25

Коэффициент концентрации напряжений в районе смазочного отверстия на этой шейке при изгибе

-

1,9

Масштабный фактор для этой шейки при изгибе

-

0,6

Коэффициент чувствительности материала вала к асимметрии цикла нагрузки при изгибе

-

0,05

Коэффициент концентрации напряжений при изгибе щеки

-

2,5

Масштабный фактор для щеки

0,6

Предел прочности материала вала

мН/м2

700

Предел усталости на изгиб

мН/м2

280

Список использованной литературы

1.Нотик З.Х. Тепловозы ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ, ЧМЭЗЭ: Пособие машинисту.-2-е издание ., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1996. 444 с.

              2. Шеромов Л.А. Определение параметров дизеля в условиях эксплуатации. – Новосибирск, НГАВТ, 1999, 67с.

3. Шеромов Л.А. Методические указания к расчету коленчатого вала судового дизеля. – Новосибирск, НГАВТ, 2002, 24с.

4. Дизели. Справочник, под ред. Ваншейдта В.А. – Л.: Машиностроение,1977.-480с.

5. Лебедев О.Н., Сомов В.А., Калашников С.А. Двигатели внутреннего сгорания речных судов. – М.: Транспорт, 1990 – 328с.


Министерство образования Российской Федерации

НОВОСИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Институт (факультет)                      Судомеханический

Кафедра           СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

КУРСОВАЯ РАБОТА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ДИЗЕЛЯ K6S310DR

В УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Пояснительная записка

Исполнитель,

студент группы СЭ-41                                                                 (Вальченко А.С.)

                                                      (подпись, дата)

Руководитель проекта                                                                  (Шеромов Л. А.)

                                                      (подпись, дата)

Новосибирск 2008г.