Расчет размещения и крепления груза на открытом подвижном составе (груз - металлический котел весом 11300 кг), страница 4

                                                                                                                    (31)

- от поперечного смещения:

                                                                                                                    (32)

Площадь сечения обвязки определяем по формуле:

                                                                                                               (33)

10. ПРОВЕРКА ЕДИНИЦ ГРУЗА НА УСТОЙЧИВОСТЬ ОТНОСИТЕЛЬНО ПОЛА ВАГОНА

Груз считается устойчивым от опрокидывания:

−  в продольном направлении, если соблюдается условие:

                                            ,                                        (34)

где  - кратчайшее расстояние от проекции ЦМ груза на горизонтальную плоскость до ребра опрокидывания вдоль вагона, мм;

        - высота ЦМ груза над полом вагона, мм;

        - высота продольного упора от пола вагона, мм;

                                                                                         - условие выполняется.

−  в поперечном направлении, если соблюдается условие:

                                                                                                                          (35)

где   - кратчайшее расстояние от проекции ЦМ груза на горизонтальную плоскость до ребра опрокидывания поперек вагона, мм;

         - высота поперечного упора от пола вагона, мм;

         - высота центра проекции боковой поверхности груза от пола

вагона, мм;

Cр /2=8,5 мм; 0,05D=100 мм; мм;

                         – условие не выполняется.

От перекатывания вагона в поперечном направлении необходимо увеличить сечение обвязки. Рассчитаем усилие в обвязке от перекатывания в поперечном направлении:

                                                                                                                     (36)

Складывая Rобп от перекатывания и посчитанное ранее Rпоб получаем усилие в обвязке равное 7,2 тс.

Тогда сечение обвязки будет равно:

11.РАСЧЕТ ДЕРЕВЯННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НА СМЯТИЕ

Напряжение от массы груза, действующее на опираемую поверхность, определяется по формуле:

                                                                                                         (37)

где  - суммарная нагрузка, тс; - площадь выемки, см2;

                                             ,                               (38)

где - количество обвязок;

        - нагрузка на обвязки, тс;

                                        

                                              ;

     Допустимое напряжение [] равно:

−  для пола вагона –20 ;

−  для подкладок – 30 .

     Т.о., исходя из полученных расчетов, пол вагона и подкладки не подвержены смятию.

12. ПРОВЕРКА ПОГРУЗКИ ВАГОНА НА ВПИСЫВАЕМОСТЬ В КРИВЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ УЧАСТКИ ПУТИ.

Проверку на вписываемость определяем по следующей формуле:

                                                                                                   (39)

                                                                     - вписываемость в кривую осуществляется.

Список используемой литературы

     1. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.— М.: Юридическая фирма «Юртранс», 2003.— 544 с.

     2. Методические указания по размещению и креплению грузов на открытом подвижном составе. Ч. 1, 2— Новосибирск: НИИЖТ, 1993.

Сибирский государственный университет

путей сообщения

       Кафедра “Логистика, коммерческая работа и подвижной состав”

Пояснительная записка

к расчетно-графическому заданию по теме:

«Расчет размещения и крепления груза

на открытом подвижном составе»

Выполнил: студент гр. У-214

                    Жарков П.Г.

     Проверил: ст. преподаватель

                    Хорошилова И. В.

Новосибирск 2010 г.