Разновидности маршрутизации. Планирование перевозок грузов маршрутами. Технико-эксплуатационная характеристика вагонов грузового парка, страница 2

Очень важным является отношение грузоподъемности вагона к его объему….. При этом нельзя исходить только из перевозки легковесных или тяжеловесных грузов. Различают полный или геометрический объем и полезный или погрузочный. При этом необходимо учитывать, что при загрузке открытого подвижного состава выше уровня бортов, погрузочный объем будет больше геометрического. Отношение погрузочного объема к полному называется коэффициентом использования вместимости.

Соотношение объема вагона и его грузоподъемности характеризует удельный объем. Это часть полного объема кузова приходящегося на одну тонну грузоподъемности. Чем выше это соотношение, тем лучше может быть использована грузоподъемность. Удельной грузоподъемностью вагона называется часть его грузоподъемности, приходящаяся на один метр кубический геометрического объема кузова.

Площадь пола

Удельная площадь пола вагона. Данная характеристика используется для платформ.

               Перспективы развития вагонного парка

Рассмотрим основные принципиальные требования конструкции вагона:

1.  Кузов вагона должен иметь высокие прочностные и противоизносные свойства, за счет увеличения толщины несущих элементов кузова, хребтовой балки или котла цистерны, перехода на горяче-катанные профили вместо гнутых. Необходимы современные технологии сварочного производства. Понадобятся марки стали не только с повышенной прочностью, но и с повышенной коррозийной стойкостью. Все детали должны безотказно работать при температуре от +50 до -60.

2.  Тележки. Улучшение износных характеристик основных узлов трения, за счет износостойких материалов, новых конструкций подшипников, кроме того тележки должны обеспечивать повышение скоростей движения поездов.

3.  Автосцепные устройства. Планируется разработка автосцепных устройств трех классов: для массовых грузов, опасных грузов и ценных грузов.

   Мероприятия по улучшению использования грузоподъемности вагонов.

Основными показателями использования грузоподъемности вагона являются:

1.  Статическая нагрузка – количество погруженного груза отнесенная к количеству погруженных вагонов.

2.  Коэффициент использования грузоподъемности.

Мероприятия направленные на повышение грузоподъемности вагонов.

1.  Выбор типа вагона, соответствующего роду груза и его плотности.

2.  Увеличение высоты погрузки на открытом подвижном составе.

3.  Уплотнение грузов.

4.  Рациональное размещение тарных грузов в крытом вагоне, машин и оборудования на открытом подвижном составе.

5.  Комбинированная погрузка грузов с разной плотностью.

6.  Рационализация и стандартизация тары и упаковки.

7.  Разработка прогрессивных технических норм и технических условий погрузки.

Учитывая плотность выбирается объем с соответствующим объемом кузова.

Высоту погрузки увеличивают при перевозке кусковых и сыпучих грузов, лесоматериалов, ЖБИ и других грузов, т. е производится погрузка с использованием суженной части габарита погрузки. Иногда высоту погрузки повышают, наращивая высоту бортов (торф, кокс, сахарная свекла).

Уплотнение (уголь, агломерат и др.) катками и виброкатками.

Прессование (металлолом, сено, хлопок).

Брикетирование топливных грузов.

Виброуплотнение (комбикорма, мука)

Использование рассекателей и разбрасывателей (зерно, минеральные удобрения)

Рациональное размещение тарно-штучных грузов.

Машины и оборудование на открытом подвижном составе перевозят в наклонном положении, применяется частичная разборка машин, перевозка с запасными частями.

 Комбинированная загрузка легкими и тяжелыми грузами. Оптиимальное количество тяжелого груза определяется по формуле.

Рационализация и стандартизация тары и упаковки.

Мероприятия по рационализации тары и упаковки.

1.  Расширение области применения полимерной, картонной, бумажной тары вместо деревянной.

2.  Применение поддонов стандартных размеров.

3.  Использование полимерной или металлической ленты, вместо планочной обшивки ящика.

4.  Изготовление тары и упаковки с размерами кратными внутренним размерам кузова вагона.

За разработку технических норм  погрузки несет ответственность грузоотправитель. Однако ОАО РЖД устанавливает технические нормы ниже которых вагон загружать данным грузом нельзя. Технические нормы должны быть разработаны с учетом рациональных способов подготовки к грузоперевозки и размещения их в вагоне. Сначала техническая норма определяется теоретически, в зависимости от объема кузова и объемной плотности груза, а затем проверяются опытным путем.

Экономическая эффективность повышения статической нагрузки

В общем виде экономия приведенных расходов в результате лучшего использования вагонов равна: (ф)

Снижение капитальных затрат от сокращения потребного парка вагонов: (ф)

Снижение эксплуатационных затрат в связи с уменьшением потребного количества вагонов для заданного объема перевозок складывается из двух вещей, зависящих от сокращения простоя вагонов и от сокращения пробега в порожнем состоянии.