Маршрутизация перевозок груза с мест погрузки. Экономическая эффективность маршрутизации перевозок грузов

Страницы работы

Содержание работы

Маршрутизация перевозок груза с мест погрузки. Экономическая эффективность маршрутизации перевозок грузов.

1.  Общие положения.

2.  Планирование перевозок грузов маршрутами.

3.  Эффективность маршрутизации.

Задача ЖД состоит в том, чтобы обеспечить доставку вагонов и грузов в пункты назначения как можно быстрее. Основой организации вагонопотока является план формирования поездов. Есть и план формирования маршрута.

   В плане формирования поездов предусматривается 2 способа маршрутизации:

1.  Техническая маршрутизация, при которой поезда формируется из вагонов загруженных на нескольких станциях и следующих на одну станцию назначения или распыления.

2.  Маршрутизация с мест погрузки (отправительская маршрутизация), при которой поезда формируют из вагонов загруженных одним или несколькими отправителями на одной или нескольких станциях и следуют на максимально возможные расстояния без переработки в пути следования на одну станцию назначения или распыления.

Маршрут – это состав поезда установленной длины или массы сформированный грузоотправителем или дорогой в соответствии с ПТЭ и планом формирования поездов, загруженными одним или несколькими отправителями на одной или нескольких станциях, в адрес одного или нескольких получателей на одну станцию выгрузки и распыления. Маршруты могут быть разными по способу формирования и назначения.

По способу формирования: отправительские, из вагонов загруженных одним грузоотправителем на одной станции, а также разными грузоотправителями на одном пути не общего пользования; отправительские ступенчатые маршруты – из вагонов загруженных разными грузоотправителями на одной станции (станционный ступенчатый), одним или несколькими отправителями на нескольких станциях участка или узла (участковый ступенчатый); отправительско-технический маршрут – применяются в районах зарождения грузопотока. Станция является погрузочной и сама перерабатывает транзитные вагоны; групповая маршрутизация с обменом групп в пути – в пункте погрузки формируется основное ядро поезда, а на первой попутной станции, где поезд останавливается добавляют группу вагонов того же назначения; создание маршрутных баз (заадресовочных). Организованы на приморской дороге. Грузоотправители выдают вагоны с путей необщего пользования без указания адреса. Станция собирает со всех путей необщего пользования и организует маршрутные составы; белорусский метод, при котором вагоны следуют на большое число станций (3 станции погрузки и большое количество станций выгрузки).

    По назначению маршруты подразделяются:

1.  Прямые, назначением на одну станцию выгрузки в адрес одного или нескольких получателей.

2.  На станцию распыления, организованные по плану формирования станций, расположенных на пути следования маршрута, так чтобы снизить переработку в пути следования.

3.  На входные и распределительные станции дорог. Так перевозят топливные грузы.

Каждому маршруту присваивается семизначный номер, сохраняемый на всем пути следования. Первые 5 цифр – станция погрузки или организации маршрута. Последние 2 это порядковый номер маршрута за месяц, Затем масса маршрута и длина сетевого устанавливается ОАО РЖД, внутридорожного начальником дороги по согласованию с ОАО РЖД. В исключительных случаях допускается уменьшение длины, но не болен чем на один вагон. Если на пути следования маршрута есть станции перелома веса поезда в сторону уменьшения массы, то маршруты формируют из ядра (основная часть отправительского маршрута установленного веса, которая следует без переформирования на станцию назначения и прицепной части, следующей до пункта перелома веса).

  Порядок подачи вагонов под погрузку и выгрузку маршрута, их формирования по установленных веса и длины, технологические нормы на погрузку и выгрузку устанавливаются в договорах на эксплуатацию пути не общего пользования и в договорах на подачу и уборку вагонов.

    Станция погрузки маршрута в перевозочных документах на вагоны следующие в составе маршрута или ядра маршрута на одну станцию выгрузки делает отметку штемпелем. «Отправительский маршрут №.. – прямой». Если назначением на станцию распыления – штемпелем «отправительский маршрут №…. С распылением на станции….»

Похожие материалы

Информация о работе