Виды сообщений, классификация перевозок. Основные положения устава ЖДТ РФ. Содержание действующего устава ЖДТ РФ

Страницы работы

Фрагмент текста работы

3. Основные показатели работы

Деятельность транспорта оценивается и планируется комплексом показателей, которые характеризуют объем и качество работы. Показатели делятся на количественные и качественные.

1.  Перевезено груза. Кол-во отправленных тонн за единицу времени.

2.  Перевезено пассажиров.

3.  Погрузка –выгрузка, тонн/сутки.

4.  Грузооборот.∑Pl=P1l1+p2l2+……

5.  Пассажирооборот.

6.  Приведенный грузооборот. 

7.  Грузонапряжённость. Кол-во т/км на один км эксплуатационной длины.

Качественные. Позволяют оценить качество выполненной работы.

1.  Оборот вагона. Измеряется в сутках. Показывает время от загрузки вагона одним грузом, до следующей загрузки. Учитывает груженый и порожний пробег, время нахождения на технических станциях.

2.  Время и скорость доставки. Км/сут.

3.  Себестоимость перевозки.

4.  Производительность труда.

5.  Прибыль.

4. Содержание курса и связь его с другими дисциплинами.

1. Оперативное планирование перевозок, прием заявок, организация их выполнения, ответственность за невыполнение принятых заявок.

2. Оформление перевозочных документов, тарифы и взаиморасчеты.

3. Начально-конечные операции (прием, выдача, погрузка, выгрузка) по перевозке грузов, багажа, грузобагажа.

4. Ответственность за сохранность перевозимых грузов и за сроки доставки.

5. Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ, эксплуатация складского хозяйства.

6. Организация транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО).

7. Арендные договорные дела.

8. Разработка единых технологических процессов работы (ЕТП).

9. Контрольно-ревизионная и актово-претензионная работа.

         5. Виды сообщений, классификация перевозок.

Перевозка осуществляется в следующих видах сообщений:

1.  Местные. Перевозка грузов в пределах одной дороги.

2.  Прямое. Перевозка с участием 2 и более дорог.

3.   Смешанное. С участием 2 и более видов транспорта.

4.   Прямое смешанное. Перевозка по одному перевозочному документу на весь путь следования с участием нескольких видов транспорта.

5.  Международное, межгосударственное.

6.  Прямое международное.

7.  Интермодальное, мультимодальное. Перевозка в транспортных модулях (контейнеры, трейлеры) под контролем единого оператора.

8.  Специальные перевозки. Для обеспечения особых нужд государства, в том числе оборонных, а также ЖД перевозки осужденных и лиц находящихся под стражей.

9.  Воинские перевозки. Перевозки воинских частей, подразделений, отдельных лиц и воинских грузов.

Перевозки классифицируются:

1.  По скорости. Грузовой скоростью, большой скоростью.

2.  В зависимости от объема перевозимой партии отправки.А) Мелкая отправка – партия груза от 20 кг до 20 тонн, занимающая не более 1/3 объема кузова крытого вагона, или ½ площади пола платформы. А) Перевозятся в сборных вагонах .Б) Контейнерная отправка. В) Повагонная отправка. Г) Групповая отправка. Требуется 2 и более вагона, но менее маршрута. Д) Маршрутная. Предоставляется количество вагонов соответствующее норме поезда.

3.  По условиям погрузки выгрузки, тары, упаковки. Тарно-штучные, наливные, насыпные, навалочные.

Основные положения устава ЖДТ РФ

1.   Краткая история ранее действующих уставов.

2.  Основные положения действующего устава.

Вся деятельность ЖДТ делится на эксплуатационную и коммерческую. Эксплуатационная –связана  с решением широкого круга оперативных и внутриотраслевых задач по непосредственной организации перевозочного процесса. Данный вид деятельности регламентируется следующими нормативными документами: ПТЭ, ИСИ, ИДП.

Коммерческая –реализация межотраслевых технологических связей и юридических отношений с клиентами. Данные отношения возникают при передаче груза ЖД, это комплекс платных услуг. Данный вид формирует доход ЖД. Регламентируется уставом ЖДТ.

      Устав –это федеральный закон который регулирует отношения возникающие между перевозчиком - пассажирами, грузоотправителями - грузополучателями, владельцами инфраструктур ЖДТ общего пользования, владельцами ЖД путей не общего пользования, другими физическими и юридическими лицами, устанавливает их права, обязанности и ответственность.

1868 год –соглашение о безперегрузочной передаче вагонов с дороги на дорогу.

1879 год –соглашение о невозврате вагонов на дорогу собственницу.

1885 год –общий устав РЖД, полностью отражал политику и экономическое состояние государства того времени. 1920 год ………

Предусматривал бесплатную перевозку только государственных грузов, все расходы компенсировало государство.

1922 год. Предусматривал перевозку не только государственных, но и частных грузов, но государственные гораздо дешевле. Появляется ответственность за сохранность.

1927 год. Появляется новый порядок перевозки важнейших государственных грузов с преоритетом государственных предприятий.

1935 год. Была введена новая система планирования, грузы разделили на 2 категории. Появляется ответственность за соблюдение норм устава и новая штрафная санкция за недогруз вагона.

1955 год. Техническое перевооружение ЖДТ. В данном уставе вводится деление груза на категории исходя из условий их перевозки, включены технические требования к объектам.

1964 год. Изменилась структура управления народным хозяйством. Вводится новая система планирования, расширяется объем работ выполняемых станцией, появляется ТЭО.

1983 год старый устав переиздается. Состоит из 7 разделов.

1.  Общие положения.

2.  Грузовое хозяйство, устройства для обслуживания пассажиров.

3.  Планирование и организация перевозок.

4.  ЖД подъездные пути.

5.  Прямое смешанное сообщение.

6.  Перевозка пассажиров, багажа и почты.

7.  Ответственность, акты, претензии, иски.

1998 год. Устав состоит из 8 глав.

1.  Общие положения. Появляются новые положения. Вносятся понятия о ЖДТ, подъездных путях и т.д.

2.  Организация перевозок грузов. Заменяет 2 и 3 главы из предыдущей редакции. Было отмечено, что перевозки осуществляются только по заявкам.

3.  ЖД подъездные пути.

4.  Перевозка грузов в прямом смешанном сообщении.

5.  Перевозка пассажиров, багажа и грузобагажа.

6.  Ответственность.

7.  Акты, претензии, иски.

8.  Заключительные положения. Отмечены сроки действия отдельных разделов.

        Принципиально новые моменты в редакции 1998 года.

1.  Даны четкие определения основных понятий.

2.  Отмечено, что перевозки осуществляются по заявкам.

3.  Введена почасовая плата за использование вагонов.

4.  В уставе появились диспозитивные нормы, предоставляется возможность клиента и ЖД самим составлять договора: долгосрочные договора о перевозках, в случае значительных объемов; возможность

Похожие материалы

Информация о работе