Основы планирования перевозок грузов. Заключение договоров на перевозку грузов. Общий порядок планирования перевозок грузов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Основы планирования перевозок грузов. Учет и отчетность по выполнению заявок на перевозку груза.

1.  Значение плана перевозок грузов, основные измерители, связанные с планированием.

2.  Заключение договоров на перевозку грузов. Порядок рассмотрения и согласования заявок.

3.  Общий порядок планирования перевозок грузов.

4.  Учет и отчетность.

5.  Передовые технологии в планировании перевозок грузов.

1.  Значение плана перевозок грузов. Планирование перевозок грузов является основой организации перевозочного процесса и регулирования финансовой деятельности ЖД. Оно должно обеспечить:

1.  Полное и своевременное удовлетворение платежеспособного спроса на перевозки с минимальными транспортными затратами.

2.  Формирование сводного заказа на перевозки грузов по дорогам и отрасли в целом.

3.  Получение исходных данных для разработки месячного технического плана работы дорог и регулирования вагонных парков.

4.  Эффективное использование подвижного состава.

5.  Определение важнейших финансово-экономических показа-телей работы отрасли.

6.  Четкое взаимодействие со смежными видами транспорта.

    Основные измерители, связанные с планированием перевозок грузов

1.  Грузопотоки. Количество тонн груза перевозимого на данном направлении.

2.  Грузооборот (Сети, дороги, отделения). Количество выполненных или запланированных  т/км нетто. ,,,,,,,

3.  Средняя дальность перевозки (определяется по всем грузам и отдельно для каждого).

4.  Грузонапряженность (густота движения). Количество т/км нетто, приходящихся на 1 км эксплуатационной длины ЖД линий.

5.  Статическая нагрузка. Характеризует степень использования вагона по грузоподъемности в период погрузки и не учитывает дальность перевозки грузов. Зависит от рода груза и типа подвижного состава.

6.  Динамическая нагрузка. Характеризует использование грузоподъемности вагона в процессе перевозки, т.е с учетом расстояния пробега.

7.  Производительность вагона. Грузооборот/рабочий парк вагонов.

8.  Коэффициент неравномерности перевозок. Отношение максимального месячного грузопотока к среднемесячному.

2.  Заключение договоров на перевозку грузов. Порядок рассмотрения и согласования заявок.

Согласно статье 10 устава, грузоотправители и грузополучатели при систематическом осуществлении перевозок груза могут заключать с перевозчиками долгосрочные договоры об организации перевозок в письменной форме. В договорах указывается предполагаемый объем перевозок, сроки и условия предоставления транспортных средств, а также порядок предъявления грузов, порядок расчетов за перевозки, ответственность сторон за неисполнение обязательств и иные условия перевозок.

Независимо от того заключен долгосрочный договор или нет, перевозки осуществляются на основании принятых заявок.

Согласно статье 11, заявка на перевозку грузов предоставляется грузоотправителем, с указанием количества вагонов и тонн, станции назначения и других сведений. В ней должен быть указан срок ее действия, но не более чем 45 дней. Заявки предъявляются не менее чем за 10 дней до начала перевозки в прямом ЖД сообщении, и не менее чем за 15 дней в прямом и не прямом международном,  и прямом и не прямом смешанных сообщениях. Грузоотправители, не имеющие собственных путей не общего пользования при отправлении грузов должны согласовать с владельцем пути не общего пользования заявку на перевозку грузов. Грузоотправитель предъявляет заявку перевозчику, который должен рассмотреть ее в течении 2 дней, и в случае возможности осуществления перевозки направить эту заявку для согласования владельцу инфраструктуры с отметкой о согласовании заявки. Перевозчик может полностью согласовать заявку, либо частично.

Перевозчик имеет право отказать в согласовании заявки в случае:

1.  Введения согласно статьи 29 устава прекращения или ограничения погрузки в данном направлении.

2.  Отказ владельца инфраструктуры в согласовании заявки.

3.  В случае обоснованного отсутствия технических и технологических возможностях осуществления перевозки.

4.  В иных случаях предусмотренных уставом и иными нормативно правовыми актами.

Владелец инфраструктуры рассматривает представленные перевозчиком заявки, в необходимых случаях согласовывает их с другими владельцами инфраструктур, организациями других видов транспорта, ЖД иностранных государств, и в срок не более чем за 5 дней при прямом ЖД сообщении, и не более чем за 10 дней при прямом и не прямом смешанном и прямом

Похожие материалы

Информация о работе