Сборник тестовых заданий по дисциплине «Корпоративное управление» (2 семестр, 1 кредит), страница 3

a) Подвести массового покупателя к повторной покупке.

b) Создать впечатление у потребителей об имеющейся дифференциации продукта.

c) Выражается в абсолютном сокращении продаж и прибыли.

65.  Какие категории продукции существуют:

a) «звезда».

b) «кукла».

c) «проблема».

d) «кошка».

e) «дворняжки».

66.  Какой продукт имеет средние позиции в непривлекательном секторе:

a) «растущий продукт».

b) «опекаемый продукт».

c) Продукт, требующий дополнительных усилий.

d) Уходящий продукт.

67.  Стратегия «снятия сливок» основана на:

a) Обладании жизнеспособной долей рынка.

b) Резком увеличении прибыли на основе сокращения рыночной доли.

c) Усиленном варианте предыдущей стратегии.

d) На создании лидирующей рыночной доли.

68.  Резкое увеличение объема продаж продуктов и темпов их роста соответствует:

a) 1 фазе ЖЦП.

b) 2 фазе ЖЦП.

c) 3 фазе ЖЦП.

d) 4 фазе ЖЦП.

69.  Что происходит на этапе вариантной разработки стратегии:

a) Подготовка стратегических планов и программ.

b) Выявляются приоритетные направления производственно – хозяйственной деятельности.

c) Реализация, контроль и коррекция стратегии.

70.  По направленности аналитика–прогностические работы можно подразделять на три основные группы:

a) Маркетинговые исследования. подготовительный этап. стратегические цели.

b) Маркетинговые исследования. анализ ситуации в фирме. анализ внешней среды.

c) Анализ ситуации. разработка сценариев. завершающий этап.

71.  Каждая стратегия должна пройти серию проверок таких как:

a) Тест на совместимость целей.

b) Тест на системность стратегий.

c) Тест на возможность применения.

72.  Какая категория продукции характерна малыми затратами в связи со стабильностью рынка:

a) «звезда».

b) «проблема».

c) «дойная корова».

d) «дворняжка».

73.  Стратегия, которая используется корпорациями на новых сегментах рынка:

a) «снятия сливок».

b) «»ухода с рынка».

c) Интенсивного роста.

d) Выборочного роста.

74.  Целью инновационных стратегий является:

a) Выполнение программ научных исследований.

b) Подготовка производства к освоению нового продукта.

c) Налаживание серийного выпуска.

75.  Сегментация - это:

a) разделение  потребителей  на однородные группы.

b) определение места для своего товара в ряду аналогов.

76.  Для какого  этапа жизненного цикла товара характерна следующая ситуация: увеличение спроса на товар, рост объема продаж и прибыльности, стабилизация расходов на рекламу:

a) разработки.

b) внедрения.

c) роста.

d) зрелости.

e) упадка.

77.  Концентрированный маркетинг – это:

a) Стратегия маркетинга, при которой корпорация выбирает один сегмент рынка и направляет на него все усилия.

b) Стратегия маркетинга, при которой корпорация использует единые методы выпуска товара, способные удовлетворить запросы всех групп потребителей.

78.  Сколько типов структур управления корпорациями, включающих функцию стратегического планирования выделяют:

a) Пять.

b) Три.

c) Четыре.

79.  Если фирма удовлетворена размером рыночной доли и не желает ее увеличивать, она применяет:

a) «созидательную» стратегию.

b) Холдинг – стратегию(оборонительную).

c) Стратегию «снятия сливок».

80.  Стратегия выборочного роста используется корпорациями:

a) На новых сегментах рынка.

b) Для лидирующей рыночной доли в долгосрочной перспективе.

c) Когда применяется новый продукт или новый рынок.

3 уровень

81. Как можно охарактеризовать критерии сегментации и формирования «стратегического фокуса»?