Разработка схематического плана участковой станции, изучение назначения маршрутно-релейной централизации, страница 4

        На манипуляторе установлены кнопки “Отмена маршрута”, “Отмена набора”, “Искусственное размыкание”, “Контроль стрелок”. Головки этих кнопок окрашены в черный цвет. Отмена маршрута в случае необходимости осуществляется нажатием двух кнопок: отмены маршрута и начальной маршрутной.

        Кроме того, на манипуляторе размещены кнопки для перевода на автоматическое действие светофоров главных путей, снижения напряжения питания ламп табло в ночные часы, а также переключения светофора на дневной или ночной режим питания.

        Отдельной группой в верхней, левой части манипулятора, расположены пломбируемые кнопки пригласительных сигналов.

        Установлены  также кнопки выключения звонка взреза, включения резервного питания.

1.4 Выносное табло блочное

На выносном табло располагается светосхема станции с размещением на ней всех светофонарных  повторителей и световых указателей.

Изображение путей стрелок состоит из световых ячеек продолговатой формы. Светофорные повторители расположены на табло в соответствии с расстановкой светофоров, выполненной на схематическом плане станции. Повторители входных сигналов имеют три лампочки – красную, белую и зеленую. Повторители дополнительных входных сигналов – две лампочки – зеленую и красную. Повторители выходных светофоров имеют одну зеленую лампочку, а повторители маневровых – одну белую. Лампочки маневровых сигналов занимают на фальш – панели один блок, а лампочки входных и выходных светофоров – два.

На табло установлены индикаторы приближения и удаления. Для двух путного перегона указатели КП, ПУ, ОУ установлены для каждого пути перегона случай закрытия одного из путей. На выносном табло показаны указатели, сигнализирующие взрез стрелки, включение фидеров, отмену маршрута, ночной и дневной режим работы светофорных ламп, искусственное размыкание маршрута. Цвет ламп в индикаторах и ячейках на выносном табло обозначено буквами 

1.5 Функциональные схемы наборных и исполнительных групп блоков

1.5.1 Наборная группа блоков

        НПМ – блок управления одиночным поездным светофором, устанавливается на каждый поездной светофор и на маневровый с приемоотправочного пути.

        НМI - блок управления одиночным маневровым светофором, устанавливается на границе двух стрелочных секция и в вариантном маршруте.

        НМIIП – устанавливается на маневровый светофор в створе с бесстрелочного участка и из тупика.

        НМIIАП – устанавливается на второй маневровый светофор в створе и с бесстрелочного участка.

        НСО – устанавливается на каждую одиночную стрелку.

        НСС – устанавливается на каждую спаренную стрелку.

        НН – блок реле направленный – определяет направление и род маршрута.

        Блоки соединены четырьмя струнами:

·  КН – кнопочное реле;

·  АКН – автоматическое кнопочное реле;

·  ПУ, МУ, МН – плюсовое, минусовое и маршрутно-начальное реле соответственно;

·  Соответствие.

 1.5.2 Исполнительная группа блоков

Блок П – устанавливается на каждый приемоотправочный путь.

Блок УП – для контроля и замыкания бесстрелочного участка в горловине

Блок СП – устанавливается на каждую бесстрелочную секцию.

Блок ВД – устанавливается на каждый входной светофор.

Блок ВI – устанавливается на 4-хзначный светофор.

Блок ВII – устанавливается на 5-изначный светофор.

Блок ВIII – АБ 4-хзначная.

Блок МI – устанавливается на одиночный маневровый светофор.

Блок МII – устанавливается в створе и из тупика.

Блок МIII – устанавливается с бесстрелочного участка и с приемоотправочного пути.

Блок С – устанавливается на каждую стрелку.

Блок пусковой стрелочный ПС – для перевода стрелок.

Заключение

           В ходе выполнения данного курсового проекта были получены навыки разработки: схематического плана станции, пульта-манипулятора, выносного блочного табло, основных поездных и маневровых маршрутов, функциональных схем наборных и исполнительных блоков

Список литературы

1.  Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте / А.А. Устинский, Б.М. Степенский, Н.А. Цибуля и др. М.: Транспорт, 1985;

2.  Маршрутно-релейная централизация и связь на железнодорожном транспорте. Методические указания к курсовой работе по дисциплине “Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте” / С.А. Бессоненко, Л.Ф. Дмитриева, О.В. Целебровская.