Сборник тестовых заданий по дисциплине «Доктрина права Европейского Союза» (2 семестр, 1 кредит), страница 4

а) государства-члены ЕС могут самостоятельно решить проблему;

б) Европейское Сообщество должно воздержаться от вмешательства;

в) Европейское Сообщество может достичь лучших результатов, чем государства-члены ЕС, действующие по одному;

г) государства-члены ЕС не могут самостоятельно решить проблему.

90. Протокол «О применении принципов субсидиарности и пропорциональности» предусматривает для институтов ЕС три ориентира, на основании которых должны устанавливаться ответы на два вопроса при реализации принципа субсидиарности:

а) наличие у проблемы «транснациональных аспектов»;

б) наличие у проблемы «международных аспектов»;

в) самостоятельные действия государств-членов или отсутствие решений на уровне Европейского Сообщества могут создать противоречия с учредительным договором или нанести серьезный ущерб интересам государств-членов;

г) действия на уровне Европейского Сообщества принесут «чистую выгоду» по сравнению с действиями на уровне отдельных государств;

д) действия на уровне отдельного государства принесут «чистую выгоду» по сравнению с действиями на уровне Европейского Сообщества.

91. Принцип субсидиарности распространяется только на сферу:

а) совместной компетенции ЕС и государств-членов;

б) компетенции ЕС;

в) компетенции государств членов ЕС;

г) компетенции международных организаций.

92. Принцип субсидиарности не дает основания государствам-членам ЕС для:

а) отказа от направления иска об аннулировании;

б) невыполнения решений международных организаций;

в) невыполнения решений государства – члена ЕС;

г) невыполнения решений Сообщества.

93. Из принципа пропорциональности следует:

а) средства для достижения целей не должны быть чрезмерными;

б) при выборе методов достижения цели можно использовать средства, которые соответствуют тяжести нарушения: либо мягкие, либо жесткие меры;

в) средства для достижения целей могут быть чрезмерными;

г) при выборе методов достижения цели нужно сначала использовать более мягкие средства, а лишь затем переходить к более жестким мерам.

94. Выполнение принципа пропорциональности и субсидиарности, в первую очередь, обеспечивает:

а) Совет ЕС;

б) Европарламент;

в) Комиссия ЕС.

95. При выполнении принципа пропорциональности и несогласии Совета ЕС и Европарламента с Комиссией ЕС, они могут:

а) не согласиться с методами, предложенными Комиссией;

б) издать свой документ;

в) отвергнуть предложенный Комиссией документ.

96. Из принципа гласности вытекает право на доступ к документам политических институтов Союза:

а) граждан ЕС;

б) постоянно проживающих лиц в ЕС;

в) находящихся в ЕС лиц;

г) других физических и юридических лиц.

97. Признание «национальной индивидуальности» означает:

а) вседозволенность государств-членов ЕС;

б) не возможности совершать любые действия — в том числе и в тех областях, которые не охвачены правом Европейского Союза;

в) возможность выбора формы правления или политико-территориального устройства.

98. В успешном выполнении задач Европейского Союза немалую роль играет:

а) существование тесной кооперации внутри самого Союза, между отдельными его институтами и другими органами;

б) существование тесной кооперации между Союзом и государствами-членами;

в) принцип сотрудничества;

г) принцип уважения национальной индивидуальности государств-членов ЕС.

99. Создание на базе Европейских сообществ Европейского Союза потребовало распространить полномочия институтов на сферу:

а) экономической жизни;

б) общественной жизни;

в) ОВПБ;

г) СПСО.

100. Европейский парламент — это парламент:

а) Европейского сообщества;

б) ЕОУС;

в) Евратома;

г) Европейского Союза;