Сборник тестовых заданий по дисциплине «Введение в языкознание» (2 семестр 1 кредит), страница 6

91. Объясните термин часть речи. Найдите имена существительные в данных ниже предложениях. Пользуясь следующим планом, докажите частеречную принадлежность выявленных вами слов: а) обобщённое семантическое значение; б) формально – морфологические признаки; в) синтаксическая роль в предложении; г) сочетаемость с другими частями речи; д) словообразовательные аффиксы:

Англ.: Suddenly they heard strange noises and loud shrieks. A stone wall surrounded the garden.

Русс.: Кривые улочки сбегались к центру города. Наступило длительное молчание.

92. Что представляет собой объектное словосочетание? Переведите данные ниже словосочетания. Проанализируйте английские и полученные при переводе русские словосочетания по плану: 1) стержневой и зависимый компоненты; 2) позиция стержневого компонента по отношению к главному; 3) наличие/отсутствие предлога; 4) вид синтаксических отношений между компонентами; 5) вывод о соответствии или причинах несоответствия типов словосочетаний в сопоставляемых языках:

To help pupil, the most beautiful country, is written with a pencil, was looking after the children, to ride a bicycle, a week’s vacation, made the boy run.

93 .Дайте определение слога. Поделите данные ниже слова на слоги. Определите типы слоговых структур в сопоставляемых языках: а) по началу и концу слога; б) по составу входящих в них фонем: – состав фонем, формирующих вершину слога; – количество согласных в препозиции к вершине слога; – количество согласных в постпозиции к вершине слога.

Англ: care, arm, out, or, ripple, maple, street, scramble, spread, minstrels;

Русс.: бал, я, по, ад, океан, всплеск, вздремнуть, мгновение, ихтиандр, цилиндр.

94 Объясните термин часть речи. Найдите имена прилагательные в данных ниже предложениях. Пользуясь следующим планом, докажите частеречную принадлежность выявленных вами слов: а) обобщённое семантическое значение; б) формально – морфологические признаки; в) синтаксическая роль в предложении; г) сочетаемость с другими частями речи; д) словообразовательные аффиксы.

Англ.: She is the most efficient publisher. He is fond of buying useless but expensive things.

Русс.: Обезьяна обыкновенно бывает непостоянна, изменчива и злобна. Глядь поверх текучих вод лебедь белая плывет.

95. Что представляет собой объектное словосочетание? Что является стержневым компонентом объектных словосочетаний? Проанализируйте словосочетания, данные ниже, пользуясь следующим планом: 1) стержневой и зависимый компоненты; 2) позиция стержневого компонента по отношению к главному; 3) наличие/отсутствие предлога; 4) вид синтаксических отношений между компонентами; 5) количество и вид валентностей глагола (для объектных словосочетаний); 6) тип синтаксической связи; 7) вывод о соответствии или причинах несоответствия типов словосочетаний в сопоставляемых языках:

To help pupil, доверять другу, to explain to a pupil, кивать головой, to travel by train, достичь цели, to write with a pencil, упасть с крыши, to start writing, ехать по дороге.

96. Дайте определение основных фонетических процессов. Определите какие фонетические процессы происходят в следующих словах:

Тарелка (от талерка), сшитый, сделать, свадьба, лаболатория (вместо лаборатория), изжога, шпиён (вместо шпион),  ладонь (от долонь),колидор (вместо коридор), солнце.

97. Дайте определение аффиксов. Назовите их виды.

Разберите следующие слова по составу: накормленный, безбожник, молочница, мечтатель, покос, завязка, мягкий, вскормить, пожарище.

Назовите их однокоренные слова.

98. Объясните термин заимствование. Назовите их виды Переведите данные ниже словосочетания. Проанализируйте английские и полученные при переводе русские словосочетания по плану: 1) стержневой и зависимый компоненты; 2) позиция стержневого компонента по отношению к главному; 3) наличие/отсутствие предлога; 4) вид синтаксических отношений между компонентами
To play chess, a speaking orator, to ask her to help, these efforts, to hear the wife sing, weekly magazine, the top of the page.