Формирование транспортного пакета из отдельных упаковок груза и расчет оптимального способа размещения груза на поддоне

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)

ФГОУ ВПО “САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ”

Отчет

по лабораторной работе №2

по дисциплине «Грузоведение» на тему:

«Формирование транспортного пакета»

Выполнил: студента 485 гр.,

Поляничко Е.В.

Проверила:     Голубева К.И.

Санкт-Петербург

2010

Содержание:

1. Цель работы………………………………………………………………...3

2. Исходные данные для расчетов…………………………………………..4

3. Теоретическое определение параметров………………………………...5

4. Порядок выполнения работы……………………………………………..6

   4.1 Выбор поддона……………………………………………………........6

   4.2 Укладка груза на поддон………………………………………………7

   4.3 Скрепление груза в пакете….………………………..……………..…8

5. Расчеты ……………………………………………………………………10

6.Нагрузки……………………………………………………………………11

   6.1 Статические…………………………………………………………….11

   6.2 Динамические…………………………………………………………..11

   6.3 Расчет массы транспортного пакета…………………………………..12

7. Вычисление…………………………………………………………...……12

8. Вывод………………………………………………………………………13

9.Библиографический список……………………………………………....14


1. Цель работы:

Сформировать транспортный пакет из отдельных упаковок груза и рассчитать оптимальный способ размещения груза на поддоне тремя различными способами, рассчитать нагрузки, действующие при перевозке. Вычислить толщину стяжки для каждого способа размещения груза.


2. Исходные данные для расчетов.

Рис. 1. Упаковка

l – длина упаковки

b – ширина упаковки

h – высота упаковки

l=200 мм

b=400 мм

h=200 мм

ρ=0,5 т/м3


3. Теоретическое определение параметров

     Транспортный пакет – укрупненная грузовая единица, состоящая из нескольких грузов (не менее 2-х), грузов в таре или без нее и скрепленная на поддонах, подкладках или без них.

     Плоский поддон – грузонесущее средство (безбортовая площадка, состоящая из нескольких брусков с набитым на них сверху  деревянным настилом.)

Параметры плоского поддона выбирают с помощью ГОСТ-9078-84 и международной организации по стандартам НСО (1200×1000 мм и 1200×800 мм – европейский стандарт).

     Подкладки - деревянные брусья сечением 100×100 мм или 50×50 мм с пазом в основании для пропуска увязочной ленты.

    Пакетизация – укрупнение грузовой единицы за счет  создания транспортного пакета.

Сущность пакетирования заключается в создании такой системы доставки грузов, при которой все операции по погрузке, перевозке, выгрузке и складированию выполняются с укрупненными грузовыми единицами. В этом случае продукция представлена к транспортировке в виде транспортных пакетов.

Формирование транспортного пакета выгодно  тем, что меньше времени уходит на погрузку/выгрузку груза, минимизирует затраты на перевозку, транспортный пакет повышает безопасность, уменьшает время и количество работников.


4. Порядок выполнения работы

4.1 Выбор поддона

Для морской перевозки (рис.2):

размеры морского поддона: 12001600160 мм;

масса морского поддона m = 50кг.

Для автомобильной и воздушной перевозки (рис.3):

размеры авиационного и автомобильного поддона: 1200800160 мм;

масса поддона m = 25кг.

Рис. 2. Поддон для морских                      Рис.3 Поддон для автомобильной и

перевозок, вид сверху.                               воздушной перевозки, вид сверху.


4.2 Укладка груза на поддон

     Укладка груза на поддон осуществляется с ГОСТ 24597-81, который предполагает размеры транспортного пакета: 1240×1040×1350 мм; 1240×840×1350 мм

     Допускается свисание груза, но не более чем на 20 мм.

     Существует множество способов формирования грузов на поддон,  три основных:

1. Формирование транспортного пакета длинной  стороной упаковки по длинной стороне поддона (Рис.4)

Рис.4. Укладка груза первым способом.

2. Формирование транспортного пакета короткой стороной упаковки по длинной стороне поддона (Рис.5)

Рис.5 Укладка груза вторым способом.

3. Формирование транспортного пакета чередованием слоев (Рис.6)

Рис.6 Укладка груза третьим способом.

4.3 Скрепление груза в пакете

     В качестве средств скрепления выбираем стальную упаковочную ленту, параметры ленты определяет ГОСТ 3550-73. Если масса пакета меньше 0.5 т, то толщина ленты 0.3 мм, а ширина 15 мм. Если масса пакета больше 0.5 т, то толщина 0.5 мм, а ширина 20 мм.

Скрепление груза в пакет:

1. Наложение обвязок (рис.7)

     Горизонтальные обвязки накладывают на каждый ряд, вертикальные

Похожие материалы

Информация о работе