Сборник тестовых заданий по дисциплине "История учений о государстве и праве" (1 семестр, 1 кредит), страница 3

53.  Согласно политико-правовой мысли античности, естественные законы – это:

а) божественные установления;  б) законы, устанавливаемые волей людей;

в) законы, вытекающие из самой природы и в том числе, природы человека.

54.  Аристотель к числу правильных форм правления относил:

а) олигархию;  б) монархию;  в) аристократию;   г) демократию;  д) политию.

55.  Согласно Сократу, отношения между государством и личностью должны строится:

а) на началах полного подчинения личности интересам государства;

б) на началах подчинения личности лишь естественным законам;

в) на договорных началах.

56.  Государство, согласно учению Цицерона, - это:

а) выражение общего интереса сограждан;

б) форма правового общения сограждан;

в) результат взаимной договоренности людей о политической форме совместной жизни.

57.  Оптимальная форма правления, согласно учению Цицерона:

а) монархия;  б) аристократия;  в) демократия; 

г) правление, сочетающее элементы трех предыдущих форм.

58.  Причина возникновения государства, по учению Фомы Аквинского:

а) вечный закон;  б) стремление людей к совместной жизни;

в) необходимость сдерживания разрушительных устремлений человека.

59.  В концепции Фомы Аквинского естественные законы – это:

а) вечные и универсальные принципы божественного миропорядка;

б) божественные заветы, изложенные в «священном писании» (Библии);

в) отражение в разуме человека вечных законов;

г) общие для всех или большинства народов положения позитивного права.

60.  Наилучшей формой правления Ибн-Халдун считал:

а) естественную монархию с ее деспотическими методами правления;

б) основанный на рациональных методах правления и связанный религиозно-этическими нормами халифат;

в) политическую монархию с ее сугубо рациональными методами правления;

г) аристократическое правление авторитетных знатоков ислама и норм шариата.

61.  В практике Гуго Гроция естественное право – это:

а) божественное право;  б) отражение в разуме человека велений божественного права;

в) обусловленные природой человека веления здравого разума;

г) международное право.

62.  В структуре позитивного права Монтескье различал:

а) международное право;  б) божественное право;

в) политическое (публичное) право;  г) цивильное (частное) право; д) естественное право.

63.  Необходимое условие свободы, согласно Руссо:

а) юридическое равенство;  б) формальное равенство;  в) фактическое равенство.

64.  Позитивные законы, согласно Руссо, должны быть формализованным выражением:

а) общей воли сограждан;  б) интегральной воли сограждан;

в) арифметической сумме воли всех граждан.

65.  осударство, по Канту, призвано:

а) активно участвовать в решении социально-экономических, культурных и иных проблем сограждан;

б) в интересах общего блага и в строгом соответствии с законом вмешиваться в наиболее важные сферы общественной жизни;

в) издавать и проводить в жизнь правовые законы;

г) обеспечивать в общественной жизни правовой порядок.

66.  В своем учении о праве Бентам провозглашал:

а) существование вечных и неизменных естественных законов;

б) существование исторически меняющихся и неодинаковых для разных народов естественных законов (в духе Эпикура);

в) помимо позитивного права, не существует никакого иного права;

г) помимо исторически обусловленного обычного права и складывающегося на его основе позитивного права не существует никакого иного права.

67.  Участники кирилло-мефодиевского братства отстаивали:

а) полный сепаратизм Украины;

б) консолидирующую роль Украины в будущей федерации независимых славянских государств;

в) автономию Украины в составе федерации, созданной на основе России;