Роль аэропортов в развитии российского воздушного транспорта. Проблемы взаимодействия аэропортов и авиакомпаний

Страницы работы

Фрагмент текста работы

дальнейшего развития принципиально существуют две задачи:

Первое – это расширение и развитие существующего рынка. Так, например, поступают наиболее сильные авиакомпании low-cost, конкурирующие не только с классическими авиакомпаниями, но и другими видами транспорта, за счет этого привлекающие все новых и новых клиентов.

Второе – выход на новые рынки. Это возможно при наличии мощных сетевых перевозчиков с соответствующей стратегией и коммерческими правами. Итак, понятно, что практически все инструменты для интенсивного развития аэропорта находятся в руках авиакомпании. Развитие аэропорта тесно связано и зависит от развития авиакомпании.

Для наибольшего собственного развития стратегия аэропорта должна максимально соответствовать стратегиям авиаперевозчиков. Только в этом случае аэропорты будут оптимально вписываться в единую цепочку создания ценностей для конечных клиентов, то есть для наших пассажиров. Иными словами, наша стратегия заключается в повышении совместной конкурентоспособности аэропорта, авиакомпаний, а также дистрибутивной, распределительной  составляющей перевозчиков.


Проблемы взаимодействия аэропортов и авиакомпаний

Тульский С.Г. – зам. Ген.директора ОАО "Аэрофлот" (выступление на конференции 26.04.06 г.)

Факторы, отрицательно влияющие на взаимодействие аэропортов и авиакомпаний, и в целом - на безопасность и экономическую эффективность полетов

Q  Аэропорты рассматривают авиакомпании как поставщиков доходов, тогда как главным поставщиком доходов и для аэропортов, и для авиакомпаний является пассажир. Разница состоит только в стратегии получения доходов.

Q  Авиакомпании, оперируя в более жестких рыночных условиях, опережают аэропорты по эффективности управления, более гибки и восприимчивы к изменениям, происходящим на рынке авиаперевозок.

Q  Неудовлетворительное состояние производственной структуры большинства российских аэропортов.

Q  Неудовлетворительное состояние покрытия ВПП аэродромов.

Q  Оснащение аэродромов радиотехническими системами посадки не соответствуют современным требованиям и возможностям парка ВС ОАО «Аэрофлот» и других российских авиакомпаний.

Q  Аэронавигационные и аэропортовые сборы с эксплуатантов дифференцированы по максимальной взлетной массе воздушных судов.

Q  Назрела острая необходимость внедрения спутниковой навигации для обеспечения полетов по маршруту и выполнения захода на посадку. 

Q  Количество уходов на запасные аэродромы и регулярность полетов в значительной степени зависят от метеоминимумов для взлета и посадки, установленных для аэродромов, ВС и экипажей.

Q  Выбор запасных аэродромов на территории РФ ограничен процедурой допуска российских аэродромов к приему конкретного типа ВС. Администрация каждого конкретного аэропорта самостоятельно и независимо определяет допустить или не допустить определенный тип ВС на свой аэродром, хотя аэродром по всем характеристикам пригоден для этого типа.

Основные пути решения проблем, имеющихся во взаимоотношениях авиакомпаний и аэропортов

1.  Принципиальное обновление внутриотраслевой нормативной базы

Похожие материалы

Информация о работе