Система имитационного моделирования GPSS, страница 3

MARK2              31    ADVANCE            180             0       0

                   32    RELEASE            180             0       0

SCHET              33    TEST               317             0       0

                   34    SAVEVALUE          137             0       0

                   35    SAVEVALUE          137             0       0

                   36    TRANSFER           137             0       0

TIP2               37    SAVEVALUE          180             0       0

                   38    SAVEVALUE          180             0       0

KON                39    TERMINATE          333             0       0

                   40    GENERATE             1             0       0

                   41    TERMINATE            1             0       0

FACILITY         ENTRIES  UTIL.   AVE. TIME AVAIL. OWNER PEND INTER RETRY DELAY

 UPAK               318    0.764       6.918  1      335    0    0     0      1

QUEUE              MAX CONT. ENTRY ENTRY(0) AVE.CONT. AVE.TIME   AVE.(-0) RETRY

 OCH_CTR             1    0    336    334     0.001      0.007      1.136   0

 OCH_UPAK            2    1    319    155     0.193      1.739      3.382   0

STORAGE            CAP. REM. MIN. MAX.  ENTRIES AVL.  AVE.C. UTIL. RETRY DELAY

 CONTROL             3    2   0     3      336   1    1.699  0.566    0    0

SAVEVALUE               RETRY       VALUE

 IZD2                     0        180.000                           

 PRIB                     0        976.000                           

 IZD1                     0        137.000                           

 BRAK_IZD2                0         12.000                           

 BRAK_IZD1                0          4.000

По результатам видно (колонка UTIL. в разделе STORAGE) что коэффициент загрузки нашего многоканального устройства (из 3-х контролеров) равен 56.6%. А оптимальный коэффициент загрузки 75-85%, следовательно, контролеры работают не рационально, т.е. контролеры в среднем обрабатывают изделия быстрее, чем поступают новые из цехов. Среднее количество изделий  в очереди на контроль составило 0.001 шт., а среднее время ожидания 0.007 минуты. К контролерам 334 из 336 детали поступили без ожидания в очереди, значит очередь перед контролем почти не накапливалась.

Коэффициент загрузки упаковочной машины составил 76.4%. Т.е. машина оптимально загружена. Среднее количество изделий в очереди на упаковку составило 0.193, а среднее время ожидания в очереди – 1,739 минуты. Причем 155 из 319 изделий прошли на упаковку без очереди. Это говорит о том, что очередь к упаковочной машине необходима, причем около половины изделий стоит в очереди.

Всего за 48 часов было выпущено годных изделий: 137 из первого цеха и 180 из второго цеха, брак был обнаружен в 4 изделиях из 1-ого цеха и в 12 изделиях из 2-ого цеха. Прибыль составила 976 денежных единиц.

Найдем среднее время пребывания изделия на участке контроля и упаковки (для годных изделий):

Это время складывается из: времени пребывания в очереди перед контролерами + времени контроля одним из контролеров + времени пребывания в очереди перед упаковочной машиной + времени упаковки и маркировки.

Среднее время пребывания в очереди перед контролерами составляет 0.007 минуты.

Среднее время первой операции контроля 5 минут, второй операции - 10. Таким образом, среднее время пребывания изделия на участке контроля: 0.007+5+10=15.007 минуты.

Среднее время пребывания в очереди к упаковочной машине составляет 1.739 минуты.

Упаковка занимает ровно 5 минут.

Время маркировки зависит от того, из какого цеха выпущено изделие. Поэтому необходимо учесть доли изделий из обоих цехов:

Всего было выпущено 317 изделий. Из них: 137 изделий из первого цеха и 180 – из второго.

Следовательно, доля выпуска изделий из первого цеха:

137/317=0,432;

а из второго цеха:

180/317=0,568.

Тогда время пребывания годного изделия в упаковочной машине составит:

1.739+5+0,432*2.5+0,568*1.5=8.671 минуты.

Таким образом, среднее время пребывания изделия на участке контроля и упаковки (для годных изделий) составит:

15.007+8.671=23.672 минуты.

По результатам моделирования можно предложить следующие рекомендации:

Возможно повысить загрузку контролеров, для чего можно:

1. Увеличить производительность цехов.

2.  Уменьшить количество контролеров на 1, что повысит коэффициент загрузки контролеров, и уменьшит расходы связанные с оплатой работы контролеров.

          При моделировании 2-ого случая (т.е. система стала 2-х канальной) получили коэффициент загрузки контролеров 87.7% что немного выше рекомендуемых значений. А коэффициент загрузки упаковочной машины стал 79% что вписывается в рекомендуемые рамки. В принципе можно убрать одного контролера, если работа выполняемая ими не требует долгого отдыха.

Недостатки начальной модели заключались  в неполной загрузке контролеров.