Защита населения и хозяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях. Радиационная безопасность, страница 18

1)  При нарушении норм хранения, транспортировки, технологической обработки продуктов питания.

2)  При заносе особо опасных инфекций из других стран, регионов.

3)  При использовании некоторых возбудителей особо опасных инфекций, как оружие массового поражения. (холера, сибирская язва, оспа)

Возбудителем м.б.:

Микробы, вирусы, грибки, а также продукция жизнедеятельности некоторых микробов.

Особенности особо опасных инфекций:

Возбудители весьма устойчивы к факторам окружающей среды.

Организация оказания помощи в очагах поражения

Для оказания помощи в очагах бактериологичного поражения службами ГО вводится карантин. Карантин может вводиться в отдельном регионе, стране в зависимости от размера эпидемии.

Эпидемия – массовое заболевание людей, животных вызванное особо опасными инфекциями.

Карантин – это система противоэпидемических, режимно -ограничительных, организационных мероприятий, направленных на полную изоляцию, ликвидацию инфекционных заболеваний и источников возбудителей.

Карантин может вводится на несколько стран.

Особенности работы:

1)  Бактериальная разведка (принудительно).

2)  Изоляция пострадавших в специальных, открытых госпитолях.

3)  Принятие мер среди населения по повышению устойчивости.

4)  Проводится обеззараживание продуктов питания.

5)  Ликвидируются источники переноса инфекции, возбудители (насекомые, микробы)

6)  Дезинфекция ???????.

Основные особенности:

1.  Огромная территория поражения

2.  Наличие латентного периода

3.  Интенсивное выявление возбудителя заболевания

Общервация????? – это ограничительное мероприятие, которое проводится в очаге поражения.

Обучение населения в системе ГО.

1)  Содержание обучения населения.

2)  Планирование и учет обучения, материальная база на хозяйственных объектах

В основу обучения населения положен принцип всеобщего обучения.

Материал ГО изучается наследующих видах занятий:

1)  Лекции

2)  Практические занятия

3)  Семинарские занятия.

4)  Самостоятельная работа.

Кроме того изучается на специальных видах занятий:

1)  Групповое упражнение

2)  Тактико специальные занятия и учения

3)  Тренировки

4)  Командные учения

5)  Комплексные командные учения

Население республики условно разделено на 5  групп

1) Руководящий и командно началствующий состав

2) Рабочие и служащие входяшие в состав не воен групп ГО

Рабочие и служащие не входящие в состав формирований

Население не занятое в сфере производства

Учащаяся молодеж

1)  группа: входят начальники ГО объекта и его заместителей, командно начальствующий состав. Командиры формирования ГО. Занимается группа по трех годичной программе 16 часов в году, 1 раз в год участвуют  в специальных видах занятий, итоговый контроль – зачет.

2)  Руководящий состав: один раз в 5 лет проходит курсы ГО  ( в районе, городе, области ). Руководители предприятия 1 раз в 8 лет повышают свою  квалификацию.

3)  Занимаются по той же программе , ежегодно по 16 часов. Ежегодно участвуют в спец занятиях, сдают ежегодно не дифференцированный зачет

4)  Занимаются по 3-х годичной программе. 15 часов. Могут участвовать в специальных занятиях.

5 ) занятия начинаются со 2 класса. В выпускных и предвыпускных классах – 32 часа  в сетке расписания.

Пров тех училища 2 – 1,5 года – 20часов. Со сроком обучения более 1,5 года – 32 часа.

Технические Высшие Учебные заведения 50 часов.

Гуманитарные ВУЗЫ – 360 часов.

2)Вопрос:

 Обучение начинается 2-го января, и заканчивается 30-го октября.

Руководитель предприятия в конце каждого  года создает итоговый указ, который состоит  из 2-х разделов.

1)  раздел – итоги

2)  раздел – планы на следующий год.

На основании итогового приказа штаб ГО разрабатывает план мероприятий на очередной учебный год. После этого разрабатывается  расписание на следующий учебный год.

На хозяйственных объектах рекомендуется иметь следующие элементы:

1)  Учебный городок – состоит из 2-х участков: на первом – средсва, которые позволили бы отрабатывать следующие задачи: