Экономико-психологические основы мотивационных процессов в системе формирования и реализации идей и замысла нового продукта, страница 4

Назначение моделей мозга могут быть следующие:

1. Создание технических устройств, в той или иной степени заменяющих человека. Это могут быть роботы, приспособленные для тяжелой физической работы и управления другими машинами и др.

2. Эвристические модели для исследования гипотезы о программах психики. К ним примыкает программирование с целью изучения механизмов психических действий.

3. Модели человека, как элемента социальной системы, предназначенные для их эвристического моделирования.

В последнее время в процессе изучения психологии и мышления все в большей мере начинают внедрять математические модели. Значительным толчком в этом направлении явилось использование современных компьютеров при решении творческих задач и возникновение науки об искусственном интеллекте.

Подводя итоги сказанному необходимо отметить следующее:

Несмотря на то, что мышление, рождение идей и замыслов является сложным психологическим процессом человека, оно подчинено мотивационным процессам, эмоциям, может быть в определенном отношении смоделировано и ускоряться применением кибернетики, математики и других факторов.

Это говорит о том, что, используя научные основы психологии, кибернетики, моделирования и математики можно ускорить и усовершенствовать процесс рождения идей и конструкторских замыслов, можно управлять этими этапами жизненного цикла изделия. Процесс управления позволит сократить сроки разработки и освоения новых изделий и за счет маркетинговых исследований обеспечит их конкурентоспособность и необходимое потребителю качество.

Путем моделирования разрабатываемой техники и процесса проектирования можно добиться создания товаров с высокими техническими показателями, а маркетинговые исследования дадут весь необходимый материал, обеспечивающий сбыт нового товара и принятие его покупателями на рынке.

_________________

Литература: 1. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение: Пер. с англ. — М.: Мир, 1988. — 248 с.: ил. 2. Выготский Л.С. Собрание сочинений. — М.: Педагогика, 1982. — Т.1. 3. Психология мышления. Сборник переводов с немецкого и английского. /Под ред. А.М.Матюшкина. — М., 1965. 4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — М., 1940. — 484 с. 5. Телегина Э.Д., Богданова Т.Г. Соотношение мотивов и целей в структуре мышления. В кн. Психологические исследования интеллектуальной деятельности. /Под ред. О.К.Тихомирова. — М.: Издательство Московского Университета, 1979. — 232 с. 6. Рубинштейн С.Л. Очередные задачи психологического исследования мышления. — В сб. Исследования мышления в советской психологии. /Под ред. Е.В.Шорохова, — М., 1968. 7. Амосов Н.М. Моделирование мышления и психики. — К.: "Наукова думка", 1965. — 304 с. 8. Брушлинский А.В. Мышление и прогнозирование: (Логико-психологический анализ). — М.: Мысль, 1979. — 232 с. 9. Брушлинский А.В. Психология мышления и кибернетика. — М.: "Мысль", 1970. — 192 с.

Автор:к.т.н., доцент кафедры экономики

и маркетинга, ХГПУ

Коноваленко М.К.

(раб. тел. 47-31-26,

дом. тел. 21-60-87)

Зав. кафедрой д.э.н., проф. Яковлев А.И.

Экономики и маркетинга,

ХГПУ

Научный консультантд.э.н.,проф., декан экономического

докторской диссертациифакультета ХГПУ, Перерва П.Г.

Рецензент