Экономика промышленности: Учебное пособие по проведению практических занятий

Страницы работы

68 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство образования Российской Федерации

Южно-Уральский государственный университет

Кафедра экономики и финансов

          У9(2)30.я7

           З 362  

В.Г. Заслонов

ЭКОНОМИКА ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Учебное пособие по проведению

практических занятий

Челябинск

Издательство ЮУрГУ

2002

УДК 658.1 (076.5)

ББК У9(2)30.я7

Заслонов В.Г. Экономика промышленности: Учебное пособие по прове-дению практических занятий. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2002. – 66 с.

Учебное пособие предназначено для закрепления теоретических   знаний, полученных  студентами на лекциях и при самостоятельной работе с  литературой, развитию навыков практических расчетов, анализа  ситуаций, тестированию и контролю знаний  соответствующих тем дисциплины.

      Методические указания предназначены для  студентов   специальностей 101200, 150100, 150300, 170904 автотракторного факультета ЮУрГУ  дневной формы обучения.

Список лит. – 10 назв.

      Одобрено учебно-методической комиссией факультета экономики и

управления.

Рецензенты: А.Н. Глазунов, В.В. Ударцев.

ВВЕДЕНИЕ

     Целью данных методических указаний является усвоение студентами ключевых терминов и  понятий  дисциплины «Экономика  предприятия (промышленности)»   по темам,   приобретение  навыков  в   практических расчетах, освоение методики выбора правильного варианта из предлагаемых тестов размышление над  конкретными  производственными  ситуациями и принятие обоснованных  решений.

1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Учебное пособие может быть использовано как  методический  материал  для  самопроверки,  а также как контрольные работы по темам дисциплины. Учебное пособие делится на шесть видов самостоятельных работ: 1) термины и определения, цель которых, уяснить материал курса на понятийном уровне; 2)  взаимосвязи экономических категорий, их взаимообусловленность и причинно-следственная связь; 3) вопросы для самопроверки по теоретическим положениям данной темы; 4) задачи по теме. При их решении студент должен показать, что им твердо усвоен определенный раздел теории; 5) контрольные вопросы для тестирования. Их задача не только обучающая, но и контролирующая, а поэтому они требуют определенного ответа (может быть и несколько правильных суждений); 6) ситуации (проблемы), которые служат информацией к размышлению, предложением к дискуссии, ответы на них могут варьироваться в широких пределах. 

      Текстовый материал, расчеты, ответы на тесты и ситуации   выполняются студентами по  индивидуальным  вариантам  (первая буква фамилии, имени и отчества, первая и последняя цифры зачетной книжки, номер  академической группы) и оформляются в виде отчета.

Подробное содержание тем дисциплины, методику расчетов, необходимые формулы и другое усваиваются студентами из лекционного материала, а также из  учебников, учебных  пособий по  данной   дисциплине и из соответствующих   справочников. Список   рекомендованной   литературы приведен в конце методических  указаний. Условные обозначения, формулы, индексация и другое  соответствуют  этой  литературе. Некоторые  исходные данные нормативно-справочного  характера, по  согласованию  с преподавателем, могут быть откорректированы  в соответствии  с  экономической ситуацией на момент  выполнения практических занятий

Похожие материалы

Информация о работе