Цены и их роль в координации рынков

Страницы работы

Фрагмент текста работы

дорогого бремени славы другие, более ощутимые преимущества, в том числе и в области политики цен, чем будет рассказано в другом месте.

84

3.7.4. Знание собственных возможностей компании и обстоя­тельный анализ природы конкурентных сил помогают распо­знать и те области, в которых компания может успешно проти­востоять конкурентным силам, и те, в которых ей следует их избегать. Если компания-производитель имеет низкую себестои­мость, она может позволить себе роскошь противостоять мощ­ным покупателям, но одновременно она должна принимать ме­ры к тому, чтобы продавать им только продукцию, неуязвимую для конкуренции со стороны заменителей. Именно аналогич­ный обстоятельный анализ и знание интенсивности отдельных рыночных слагаемых позволили компании “Д-р Пеппер” в аме­риканской отрасли безалкогольных напитков успешно сопер­ничать с такими доминирующими гигантами, как “Кока-Кола” и “Пепси-Кола”. Похоже действует компания “СР-Кола ”.

Схожей схемой проникновения на американский рынок вос­пользовались в первой половине 80-х гг. японские автомоби­лестроительные компании, которые провели значительное усо­вершенствование своих среднелитражных машин. Отраслевые аналитики приписывали такое совершенствование “образа” и диверсификацию продукции влиянию соглашения о добро­вольном ограничении экспорта (VER). Поскольку японские компании были ограничены в физических объемах продаж на американском рынке, они стали предлагать на том же рынке лучше оснащенные модели по более высокой цене. И это при том, что еще до модернизации своей продукции японские ком­пании завоевали репутацию изготовителей продукции высо­кого качества.

Соглашение привело к тому, что у японских автодилеров за­казчиков стало больше, чем имеющихся в их распоряжении ма­шин. В результате розничная цена на эти машины превратилась в основу для надбавок, которые зачастую доходили до 2000 USD, взимаемых за отделочные элементы корпуса, декоративные мол-динги, защитную обработку обивки салона и окраску по заказу. Такие дополнительные сборы вскоре принесли дилерам допол­нительную прибыль и конкурентоспособность.

3.7.5. Конкурентоспособность некоторых отечественных производств на мировом рынке хорошо известна. Поэтому не­обходима изрядная осторожность, особенно в экспортных от­раслях с прочными позициями на рынке. Некоторые западные так называемые “инвесторы” через хаос, царящий в сфере

85

приватизации государственной собственности, пытаются вне­дриться на российские региональные рынки с одной-единственной целью установить контроль над каким-то конкретным предприятием, а затем ограничить или даже закрыть произ­водство в интересующем секторе.

Такие многошаговые хитроумные комбинации позволяют избавиться от опасного конкурента, и это могут подтвердить не единичные примеры. Не секрет, что определенные запад­ные финансово-промышленные группы заблаговременно, ожи­дая в обозримом будущем подъема российской экономики, принимают превентивные

Похожие материалы

Информация о работе