Технология деловых переговоров

Страницы работы

Фрагмент текста работы

выгоду или стратегия поражения для одного из участни­ков переговоров, где одна из сторон "побеждает" за счет пора­жения другой, — это понятие, отличающееся в раз­ных культурах, но находящееся в прямой зависимости от предмета переговоров.

Язык жестов — важный элемент, укрепляющий или ослаб­ляющий переговоры, предполагающий умение "представлять себя" как презумпцию. То есть как явление, признаваемое истинным, пока не доказано обратное. Язык жестов в дан­ном аспекте выступает как инсценирование, как способ моделирования поведения, конструирования символического пространства партнеров, участвующих в переговорах.

Идеальные переговоры — это лишь совокупность класси­ческих приемов, которые могут отвечать нормам обществен­ной морали, равно как и быть "нечистоплотными".

Ведение переговоров требует выбора того или иного подхода к правилам игры на переговорах, в зависимости от суммы знаний о противнике или союзнике, то есть о проти­воположной стороне.

Если ваш собеседник является вашим противником, нау­читесь видеть уловки другой стороны — обман, сбивание с толку или укрепление занимаемых позиций, а главное — научитесь реагировать на угрозы.

Если ваш собеседник является вашим союзником, исполь­зуйте то, чем пользуется реклама: игру, инсценирование, знание повседневности, культуры.

Стремление достигнуть наивысшего результата во время переговоров не должно отвергать предвидение будущего ваших отношений. Участники переговоров могут быть названы про­фессионалами только тогда, когда они видят преимущества и выгоду от долгосрочных, стабильных отношений, если таковые потенциально существуют, а не обольщаются успе­хами только сегодняшнего дня.

Проведение переговоров предусматривает, следова­тельно, следующую схему:

T установление цели;

T оценку равновесия сил;

T определение стратегии, которая является следствием предыдущих этапов;

T формирование тактики.

Искусству ведения переговоров специально обуча­ют­ся во всем мире. Большинство же наших предприни­мате­лей не только никогда не обучались процессу ведения переговоров, но и не имеют опыта участия в них. Между тем мир бизнеса немыслим без переговоров. Если рань­ше сбытом готовой продукции занималось государство, то в условиях рынка пред­приятиям приходится самим искать поставщиков и договари­ваться о сбыте. И все это требует постоянных переговоров, а значит и специально обучен­ных людей.

Таким образом в сферу коммерческого переговорного процесса втягивается все больше и больше деловых людей. А что касается необходимой профессии менед­жера, то уме­ние вести коммерческие переговоры — одна из основных слагаемых его профессиональной деятель­ности.

Любые переговоры — это всякий раз новый предмет для обсуждения, новые условия, новые участники. Но все же есть нечто общее: подготовка к ним, порядок ведения самого переговорного процесса, и общепринятая тактика и техника переговоров.

Подготовка к переговорам предполагает всестороннее знание предмета. Практика показывает, что на это уходит значительное время.

Переговоры, как и медаль, имеют две стороны: внеш­нюю (про­токольную) и внутреннюю (содержательную). Что касается пер­вой, то на протяжении многолетней практики выработаны опре­деленные правила ведения переговоров, пренебрегать которы­ми ни в деловом, ни в дипломатическом мире не принято.

О дне и часе переговоров договариваются зара­нее, что соблюдается неукоснительно, не заставляя дру­гую сторону ждать. Нарушение этого правила рассмат­ри­вается как неуважение к принимающему вас лицу. В случае непред­ви­денной и незначительной по времени задержки следует при­нести свои извинения. Важно это еще и потому, что принима­ющая сторона имеет полное право подождать гостей

Похожие материалы

Информация о работе