Тест по дисциплине «Управление отношениями с государственными структурами». Варианты 1-2

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Тест по предмету:

«Управление отношениями с государственными структурами»

Вариант 1

Блок 1.

1.  Артикуляция интересов - это…

А) определенные механизмы в политической системе, посредством которых граждане и социальные группы выражают свои нужды и требования к органам власти.

Б) объединения индивидов на основе общих интересов.

В) выражение стихийно возникших требований, посредством митингов и восстаний.

2.  К неупорядоченным группам интересов относятся следующие группы:

А) работники одного отдела, как коллектив

Б) демонстрации

В) ассоциация предпринимателей

3.  Лоббизм – это…

А) совокупность целенаправленных усилий по оказанию влияния на процесс принятия государственных решений в целях отстаивания групповых или индивидуальных интересов.

Б) создание и поддержание рабочих контактов с государственными органами, отстаивание интересов бизнеса в органах власти.

В) продвижение интересов не только  через органы государственной власти, но и через любые другие структуры.

4.  Каким термином обозначается взаимоотношение с государственной властью?

А) Public Affairs

Б) Government Relations

В) Public Relations

5.  Какие  ниже перечисленные факторы способствовали появлению профессионального GR в России?

А) Кризис политического PR в России

Б) Понижение заработной платы государственным служащим.

В) Приход  в Россию международных лоббистских фирм.

6.  Субъектом GR являются:

А) деловые союзы и ассоциации

Б)  крупные финансово-промышленные группы

В) органы государственной власти

7.  Согласно самой распространенной классификации предметом лоббизма являются:

А) ресурс, проблема, товар

Б) ресурс, проблема, позиция

В) проблема, позиция, власть

8.  Стейкхолдеры – это…

А) группы, которые оказывают воздействие на государственные органы, в пользу определенной компании.

Б) группы, организации или индивидуумы, на которые влияет компания и от которых она зависит.

В) группы людей (или других организаций) оказывающие влияние на различные компании.

9.   Выбор модели организации GR деятельности в компании зависит от следующих факторов:

А) масштабности деятельности компании

Б) профессиональности руководства компании

В) степени государственного регулирования бизнеса компании

10. К формам государственно-частного партнерства можно отнести:

А) договор аренды (лизинг)

Б) инвестиционный контракт

В) спонсорство

Блок 2.

1.  Приведите 2-3 примера артикуляции интересов.

2.  Дайте краткую характеристику неассоциативным группам интересов.

3.  Назовите отличия между лоббизмом и Government Relations.

4.  Приведите пример, когда предметом лоббирования является ресурс.

5.  Дайте характеристику ситуационному и стратегическому лоббированию.

6.  Назовите основные технологии лоббирования.

7.  Опишите структуру исполнительной ветви власти.

8.  Назовите факторы внешней среды прямого воздействия.

9.  Перечислите достоинства и недостатки следующей модели: организация и контроль GR деятельности осуществляется высшим руководством компании (президент, генеральный директор).

10.Каковы на ваш взгляд перспективы принятия ФЗ «О лоббистской деятельности». 

Тест по предмету:

«Управление отношениями с государственными структурами»

Вариант 2

Блок 1.

1.  Группы интересов – это…

А) определенные механизмы в политической системе, посредством которых граждане и социальные группы выражают свои нужды и требования к органам власти.

Б) объединения индивидов на основе общих интересов, стремящихся оказать влияние на политические институты в целях принятия наиболее благоприятных и выгодных для себя решений.

В) объединения индивидов на основе общих интересов, с целью их обсуждения и совместного времяпрепровождения. 

2.  К неассоциативным группам интересов относятся следующие группы:

А) студенческий коллектив

Б) студенческий отдел в ВУЗе

В) студенческий профсоюз

3. Какие из ниже перечисленных факторы способствовали появлению профессионального GR в России?

А) Понижение уровня коррупции в органах государственной власти.

Б) Повышение роли государства в экономике России.

В) Образование в ведущих российских ассоциациях специализированных комитетов по связям с органами государственной власти.

4.  Объектом GR являются:

А) иностранные государства

Б) деловые союзы и ассоциации

В) органы государственной власти

5.  Определите, к какому виду лоббирования относится публикация опросов общественного мнения:

А) прямой лоббизм

Б) косвенный лоббизм

В) коалиционный лоббизм

6.  Механизмами публичного лоббирования являются:

А) спонсорство

Б) забастовки

В) угрозы и принуждение

7.  Государственно-частное партнерство – это…

А) выгодное для государства сотрудничество между областью или муниципальным образованием и бизнесом, реализуемое в форме контрактов на выполнение работ, и решающее политические и общественно значимые задачи.

Б) взаимовыгодное средне- и долгосрочное сотрудничество между государством и бизнесом, реализуемое в различных формах (начиная от контрактов на выполнение работ, акционирования и заканчивая консультациями государства и бизнес-ассоциаций) и ставящее своей целью решение политических и общественно значимых задач на национальном, региональном и местном уровнях.

В) выгодное для бизнес-структур сотрудничество с государством, реализуемое в форме контрактов на выполнение работ, решающие политические и общественно значимые задачи на национальном, региональном и местном уровнях.

8.  К основным задачам департамента по связям с государственными структурами можно отнести:

А) определение и анализ потребностей компании в сфере взаимодействия с органами государственной власти

Б) выявление законопослушных поставщиков и налаживание с ними взаимовыгодных связей

В) воздействие на органы государственной власти, корректировка, предложения о внесении изменений в блок экономического законодательства, регулирующего отношения государства и бизнеса

9.  Потребители являются фактором внешней среды

А) прямого воздействия

Б) косвенного взаимодействия

В) не является фактором внешней среды

10.К формам государственно-частного партнерства можно отнести:

А) финансирование проекта

Б) инвестиционный контракт

В) соглашение о разделе продукции

Блок 2.

1.  Какие категории групп интересов выделяет Г. Алмонд?

2.  Дайте краткую характеристику институциональным группам интересов.

3.  Каково происхождение термина «Лоббизм»?

4.  Приведите пример, когда предметом лоббирования является позиция.

5.  Дайте характеристику спланированному и спонтанному лоббированию.

6.  Назовите основные технологии лоббирования.

7.  Опишите структуру судебной ветви власти.

8.  Назовите факторы внешней среды косвенного воздействия.

9.  Перечислите достоинства и недостатки следующей модели: организация и контроль GR деятельности осуществляется департаментом по отношениям с органами власти.

10.Каковы на ваш взгляд перспективы принятия ФЗ «О лоббистской деятельности».

Похожие материалы

Информация о работе