Тенденції розвитку фондових ринків у контексті світової інтеграції. Деякі негативні аспекти світової інтеграції. Моніторинг ринку праці при трансформації ринкової економіки, страница 79

Квалификация обусловливает наличие такого уровня новых знаний, умений и навыков в процессе внедрения инноваций, который требует от сотрудников адек­ват­ных действий. Кроме того, квалификация является мотивообразующим факто­ром: чем выше квалификация, тем в большей степени персонал руководствуется внутренними, а также положительными внешними мотивами и таким образом охот­нее принимает участие в процессах внедрения и распространения инноваций. Квалифицированные специалисты достаточно легко адаптируются к нововведениям.

Следует отметить особую важность и ответственность роли организаций об­ра­зования в целостной системе инновационной деятельности для достижения мак­си­мального использования интеллектуального потенциала персонала во всех на­прав­лениях экономического развития. Речь идет о формировании личности совре­мен­ного инновационного менеджера. При этом обучение должно быть многопро­филь­ным и одновременно повышающим уровень ролевой, мотивационной и квали­фи­кационной восприимчивости непосредственных творцов инновации.

Обучение с целью повышения квалификации должно быть постоянным, по­сколь­ку инновационная деятельность существенно сокращает период потребности специалиста определенного уровня квалификации.

При этом форма собственности принципиально не влияет на уровень инно­ва­цио­нной активности работающих. В тоже время просматривается прямая зависи­мость между уровнем кадровой составляющей потенциала и местом работника в иерархической структуре предприятия.

Исходя из вышесказанного, для совершенствования стратегии кадровой по­ли­тики в процессах инновационной деятельности необходимо следующее: под­держ­ка стремления сотрудников постоянно учиться и повышать квалификацию; сочетание в системе образования специальных знаний и многоцелевой подготовки; возможность свободно высказывать свое мнение о проводимых изменениях; по­­ощре­ние совмещения профессий, преодоление барьеров между разными видами за­ня­тий и функциональными обязанностями; предоставление содержательной де­ло­­вой информации, даже если она негативна; проведение регулярных совещаний рабочих групп; постоянная поддержка атмосферы доверия к инновациям; предо­став­ление права на ошибку, терпимость к неудачам; создание эффективного меха­низ­ма финансовой мотивации персонала.

____________

Литература: 1. Пуртов В. Ф., Семенюк В. А. Инновационный фактор экономического роста: опыт, проблемы, перспективы // Вісник Харківського національного університету ім. В. Н. Каразіна. Економічна серія. — 2001. — №530. — С. 305 – 308. 2. Осецький В. Методичні підходи до реалізації інноваційного потенціалу підприємств // Економіка. — 2002. — №3. — С. 114 – 117. 3. Жалило Я. Декларации об инновациях // Компаньон. — 2002. — №49. — С. 17 – 21. 4. Кравченко М. О. Кадрова складова інноваційного потенціалу промислових підприємств // Маркетинг в Україні. — 2001. — №1. — С. 36 – 39. 5. Медынский В. Г. Инновационный менеджмент: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 296 с.

Подпись: © Звоновський О., 2003

УДК 339.138

Звоновський О.

Орієнтація маркетингової діяльності

на символічне споживання

При просуванні будь-якого товару на ринок фірма повинна, в першу чергу, обрати певний цільовий сегмент ринку та позиціонувати свій продукт. Фірма може виб­рати широкий цільовий ринок і орієнтуватися на різних споживачів або від­шу­кати вузький сегмент ринку і активно на нього впливати. Одним із видів орієнтації на вузький сегмент ринку може бути вибір певної соціальної групи та створення іміджу товару, "спеціально" призначеного для даної категорії споживачів.

Таким чином, вибираючи певну соціальну групу як цільовий ринок, фірма по­вин­на прикласти всіх зусиль для того, щоб споживачі, що відносять себе до даної суспільної групи, сприйняли даний продукт як призначений для них і тільки для них. Тоді, купуючи даний товар чи послугу, споживачі зможуть одержати не тіль­ки набір певних споживчих якостей даного товару, але так само зможуть підкреслити свою належність до певної соціальної групи за допомогою символічного споживання.