Тенденції розвитку фондових ринків у контексті світової інтеграції. Деякі негативні аспекти світової інтеграції. Моніторинг ринку праці при трансформації ринкової економіки, страница 69

Спостереження

Кластер

Кластер

Частота

1. Ринок 1

1

1

1 14,2857

2. Ринок 2

2

2

5 71,4286

3. Ринок 3

2

3

1 14,2857

4. Ринок 4

3

5. Ринок 5

2

6. Ринок 6

2

7. Ринок 7

2

Найбільш економічно привабливим для збуту монокристала NaI(T1) є кластер ринків збуту 1; кластер 2 є менш привабливим; найменш перспективним є кластер ринків збуту 3.

Отже, ТОВ "Кріос ЛТД" має в першу чергу реалізовувати монокристали NaI(T1) компанії Scionix Holland B.V. (Нідерланди); у разі вичерпання місткості цього ринку — компаній Proteus, Inc. (США), Rais Enterprises (США), PVT (Індія), Scinti Tech (США), Electronic Enterprises (Індія) і в останню чергу — компанії Eurorad (Франція).

Таким чином, запропонований автором метод оптимізації структури ринків збуту підприємства-експортера шляхом кластерного аналізу економічних показників ринків збуту дозволяє, враховуючи всю сукупність економічних показників, розбити ринки збуту на групи (кластери) за рівнем їх сукупної ефективності, тобто кла­си­фі­ку­вати ринки. Ринки, що входять до однієї групи, будуть мати приблизно однаковий рівень ефективності, ринки збуту з різних груп будуть суттєво відрізнятися за своєю привабливістю. За допомогою кластерного аналізу можна виявити внутрішню струк­туру розподілення ринків збуту підприємства за сукупністю економічних показників.

Подпись: © Волоцкая И., 2003

УДК 339.74.743

Волоцкая И.

Валютные курсы и их влияние на политику ценообразования украинских предприятий

Ценовая политика фирмы — это одна из составляющих комплекса марке­тинга. Проведение гибкой ценовой политики позволяет фирме приспосабливаться к рыночным условиям и оперативно реагировать на изменения окружающей среды.

На политику ценообразования компании влияют как внешние, так и внутрен­ние факторы.

К внутренним факторам относятся:

себестоимость продукции;

использование торговых марок и брендов;

задачи, стоящие перед фирмой на данном этапе;

жизненный цикл товара и т. д.

К внешним факторам относятся:

общий уровень цен в данной отрасли;

экономическая ситуация на рынке;

каналы распределения продукции, выбранные фирмой;

уровень дохода потребителей и т. п.

Компании строят свою ценовую политику исходя из гораздо большего коли­чества факторов, чем приведенные выше. К ним также относится и валютный курс.

Валютный курс — это цена единицы национальной валюты, выраженная в единицах иностранной валюты.

По направлению влияния на политику ценообразования валютный курс мож­но отнести как к внешним, так и к внутренним факторам. С одной стороны, валютный курс влияет на себестоимость продукции при импорте сырья и материалов. И пос­кольку в современных условиях интенсивной глобализации мировых рынков объе­мы товаропотоков между странами увеличиваются, то можно сказать, что практи­чес­ки ни один товар не производится полностью на отечественном сырье и матери­алах. Особенно это характерно для Украины, где многие отрасли производят свою продукцию на основе импортного сырья, материалов, технологий. Чем выше сте­пень зависимости от импорта, тем сильнее валютные курсы влияют на политику ценообразования компаний.

С другой стороны, валютный курс выступает как внешний фактор влияния на по­литику ценообразования, поскольку от его стабильности зависит поведение ком­пании на рынке в целом и проведение определенной политики ценообразования в частности.

Например, при девальвации курса национальной валюты складывается бла­го­п­риятная ситуация для экспортеров, сокращается импорт, развивается импорто­за­­мещение, благоприятно реинвестирование прибыли, процентов и дивидендов ино­странных инвесторов. И наоборот, при ревальвации курса национальной валю­ты складывается неблагоприятная для экспортеров ситуация, развивается импорт, уве­ли­чивается вывоз прибыли, процентов и дивидендов иностранными инвесторами.