Политология как наука и учебная дисциплина. Субъекты и объекты политики. Теория власти и властных отношений. Политическая система общества и ее институты, страница 10

3.Особенности политической культуры в России. Возможности модернизации

полит. к-ра в совр. России как и сама с-ма носит переходный хар-р. ее часто наз. Синтетической. В этом синтезе выд 3 варианта:

1)  Западная к-ра (либерализм, иная индустрия (Москва, С-П, Екатеринбург – носители этой к-ры)

- демократия – вера в нее – эффективность как следствие. Они нисколько не сомневались в перенесении к-ры в Россию.

- Запад бескорыстно нам поможет.

2) Азиатская к-ра- Сибирь, Кавказ (мусульманская, будисткая к-ра)

политика отделена от людей, сущ. Клановые отношения, формализм в выборах., одобрение решений, принятых влиятельными людьми и старшинами.

- роль рели высока.

- терпимость к коррупции

- отстранение женщин от пол-ки

- мобилизированной тип поведения.

3) Русская к-ра

Носители: правинция, ср. и малые города, оставшиеся сельские жители. Это явл. Промежу т м-у Западом и Азией.

- традиционная отстраненность от пол-ки

- поиск свободы от власти и уход от конфликтов с властью

- популизм

- не терпит полит. борьбы, к-ра покоя.

- ностальгия по порядку

- вера в харизматического лидера

- долготерпение и одновременно склонность к бунту

- сочетание 2х начал- одна из причин – княжеского (автори) и вечевого (демокр).

Избирательная система

Избирательный пр-сс- Дея-ть специально уполномоченных органов и лиц, направленных на организацию и проведение выборов в гос-е органы местного самоуправления.

Типы избирательной с-мы:

1.  Мажоритарный (большинство):

А Абсолютного большинства – 50%+ 1 голос

Б Относительное большинство

2. Пропорциональная с-ма- с-ма, при которой депутатские мондаты распр. Пропорционально за ту или иную партию. При данной с-ме устан-ся заградительный барьер (2-5%)

ВЫБОРЫ

Ценрательные события избират. Компании все формы индивидуальной иликоллективного доступа к власти как правило на опр. Срок путем голосования.

Избирателная компания – временной отрезок избир. Пр-са, объявляем о выборах и закл дата календаря самих выборов.

СТАДИИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1 Назначение выборов

2 Образование избирательных округов

3 Образование избирательных участков

4 Создание и организация работы избирательных комиссии: центральная, комиссия субъектов Федерации, территориал. Изб-я комиссия, участковая избирательная комиссия

5 Выдвижение и регистрация депутаов

6 Предвыборная агитация, голосование и повторные выборы

Технология выборов (избирательный процесс)

- Стратегическое планирование

1.  сбор информ. Об электорате и соперниках

2.  оценка собранной информ.

3.  Цели, лозунги компании, опр-е адресных групп, только потом сост. План избирательной компании.

Эту стратегию реализует штаб. Во главе – кандидат., обслуживает –«ХРОНОМЕТР» – ЧЕЛОВЕК КАНДИДАТА

-  финансовый директор

-  бухгалтер

-  рук-ль мат-техн снабжения. Это чел-к, занимающийцся транспортом, изданием листовок, дизайнер, журналисты, рук-ль юр. Службы, рук-ль сл. безопасности, аналитик, социолог, психолог, куратор ветеранов, куратор полит. Партии, доверенные лица., ч-к отвечающий за массовость)

Стратегии избирательной компании:

-  стратегия рывка

-  стратегия быстрого финала

-  стратегия большого события ( откр. Б-цы, школы, спорт. Центра)

-  Крейсерская стратегия ( уверенность)

-  Стратегия гребенки.

Политическая модернизация

1. Теория полит. Модернизации, типы модернизации

Полит. Модернизация – повышение сп-ти полит. С-мы и ее институтов адаптироваться к изменениям окр. Среды