Сущность международного менеджмента. Принципы международного менеджмента

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Лекция 3

Сущность международного менеджмента

  1. Содержание международного менеджмента
  2. Объект и предмет международного менеджмента. Его цели и задачи.
  3. Субъекты международного бизнеса
  4. Принципы международного менеджмента
  1. Содержание международного менеджмента

Значение международного бизнеса в развитии всех государств, в том числе и Украины постоянно возрастает. Исторический опыт подтверждает выгодность расширения участия государства в международном разделении труда и различных формах международного бизнеса. И напротив, сужение международной деятельности приводит к замедлению социально-экономического развития государства, возникновению сложных макроэкономических проблем, которые невозможно решить только за счет внутренних ресурсов. Существует множество взглядов на трактование сущности международного менеджмента. Одни ученые рассматривают международный менеджмент как продолжение обычного внутреннего менеджмента в международной сфере, другие рассматривают его как управление только поздней стадией его формирования – управление транснациональными корпорациями. Наиболее полным является определение международного менеджмента С.Э. Пивоваровым, в соответствии с которым, международный менеджмент – это особый вид менеджмента, главными целями которого выступают формирование, развитие и использование конкурентных преимуществ субъекта международного бизнеса за счет ведения экономической деятельности в различных странах и соответствующего использования особенностей этих стран и межстранового взаимодействия.

Таким образом, наиболее широким является рассмотрение международного менеджмента не только в рамках управления транснациональными корпорациями, а таким видом управления, который охватывает все стадии формирования международного бизнеса – от случайной формы его осуществления до глобальной деятельности, связанной с участием и созданием транснациональных корпораций.

Таким образом, укрупнено сущность международного менеджмента охватывает три сферы деятельности:

1. международный менеджмент как определенный во временном аспекте процесс, который включает изучение и проектирование элементов международной среды: зарубежных партнеров, уровня цен и доступности факторов производства и схожей продукции на мировых рынках, таможенных правил, международных норм и традиций. При этом, акцент в этой сфере реализации международного менеджмента сфокусирован не только на анализе потенциальных международных операций, но и на проектировании текущих взаимоотношений с учетом существующих процедур. Этот элемент сущности международного менеджмента заключает в себе практически половину всех факторов успеха субъекта международного бизнеса на мировой сцене.

2. сущность международного менеджмента заключается не только в высокой эффективности самого международного менеджмента, но и рассмотрении его как инструмента эффективного взаимодействия с внутренней экономической системой государства. Безусловно международный менеджмент должен способствовать развитию благосостояния общества и повышению экономических показателей внутренней деятельности государства.

3. Третьей сферой, которую охватывает сущность международного менеджмента является оценка не только успешной деятельности субъекта на мировом рынке, но и рассмотрение его как элемент анализ всей совокупности материальных и нематериальных благ, свобод и независимости государства, которые были затрачены для достижения этого успеха.

  1. Объект и предмет международного менеджмента. Его цели и задачи.

Объект международного менеджмента также сложен, как и само явление. Основной определяющей характеристикой при определении объекта международного менеджмента является уровень международности, который, в свою очередь, зависит от двух факторов:

- глубины вовлеченности субъекты в международный бизнес. Если речь идет о разовых продажах товара через внешнеторговое предприятие – то это низший уровень вовлеченности, который не требует сложной системы управления, реализация которого в основном сводится к анализу внешней среды и внутренних резервов предприятия, и предусматривает разработку стратегии выхода либо дальнейшей деятельности предприятии на внешнем рынке. Совсем иное дело, когда предприятие разместило одно из подразделений в иной стране, наняло местный персонал, сформировало дистрибьюторскую сеть по реализации производимой продукции на международном рынке. Здесь, помимо перечисленных ранее возникают языковые барьеры, правовые и экономические вопросы, связанные с налоговым законодательством в стране размещения, репатриации валютной прибыли и т.д., предусматривает участие в социальных акциях.

-уровня культурного сходства государств. Осуществление международного менеджмента проще, когда государства принадлежат к одному кластеру стран (например европейской или латинской), характеризуемых схожими социально-культурными и историческими особенностями. Значительно сложнее осуществление международного менеджмента между различными группами стран, имеющими различный уровень экономического развития и социально-культурный аспект (например, Украина и Япония).

Таким образом, объектом международного менеджмента в зависимости от уровня международности могут быть – предприятия, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность и транснациональные корпорации.

Предметом международного менеджмента являются сферы  деятельности объекта, способствующие достижению конкурентных преимуществ на международном рынке в условиях изменчивой внешней среды, способствующие укреплению внутренней позиции субъекта.

Целью осуществления международного менеджмента безусловно является достижение конкурентных преимуществ субъектом международного бизнеса на мировых рынках с целью оптимального обеспечения своего дальнейшего позитивного развития.

Похожие материалы

Информация о работе