Стратегия предприятия. Определение целей и миссий предприятия. Стратегический контекст предприятия. Оценка внешней среды предприятия, страница 3

Пути заполнений стратегического пробела:

1) использование возможностей интенсивного роста;

2) активный поиск инноваций разного типа для достижения необходимых параметров;

3) поиск новых возможностей роста;

4) определение сфер деятельности, где п/п является конкурентоспособным

5) перераспределение ресурсов из неперспективных направлений деятельности;

6) выбор размах разнообразия по направлениям деятельности с целью достижения синергетического эффекта.

Тема3. Стратегический контекст предприятия

1. изменения задания управления пред-м

Основные тенденции перехода к стратегическому управлению

 - переход к рыночным отношениям, отказ от централизованного управленя

- насыщение рынков товарами

- высокий уровень конкуренции

- нестабильность факторов внешней среды

Под конкурентными преимуществом понимается отличие процесса фин-я и развития пред-я, от других аналогичных пред-й, которые обеспечивают успех в конкуренции.

С точки зрения устойчивости возможности воссоздания конкурентами, все конкуренты подразделяются на группы:

1. преимущества низшего порядка. Конкурентные преимущества этого класса не являются следствием целенаправленной деятельности пред-я. При опред условиях они могут быть легко воспроизведены кон-ми с относительно небольшими затратами и в сжатые сроки.

2. преимущества  высшего порядка явл результатом деятельности пред-я . Являются следствие целенаправленной деятельности пред-я связанной со значительным расходами  и явл трудновоспроизводимыми конкурентам.

На возможность сохранения конкретных преимуществ влияют:

  1. источники конкурентных преимуществ
  2. очевидность источников кон-х преимуществ
  3. инновации
  4. отказ от кон-го управления с целью создания нового.

Сравнения конкурентных преимуществ в различных пред-х

1.определение критериев оценки

2. оценки потребителями продукции или услуг пред-я

3. Оценка потребителями деятельности предприятий конкурентов

4. определение сильных и слабых сторон по сравнению с конкурентами

5. составление плана мероприятий

2. базовые модели организации

Типы ….. отображающие эволюцию теоретических концепций

1. Модель механистической конструкции организации

Предприятие – это механизм, который представляет собой комплекс основных факторов про-ва, средств про-ва рабочей силы, сырья и материалов

2. Модель построенная на определении организации, как коллектива сформированного по принципу разделения труда.

3. Модель организации – пред-е представляется в виде сложной иерархической системы, тесно взаимодействующей с окружением.

4. Модель представляет предприятие как общественную организацию в деятельности которой заинтересованы разнее группы, как внутри так и вне её границ.

3. основные проблемы украинских предприятий

Класификация пробле

1. непосредственное выживание

2. поиск партнеров

3. формирование эффективного про-ва

4. обеспечение служащих в СТП

5. Формирование творческого харвктера труда

6. получение синергатических эффектов

7. реализация мисси в полной мере

Технологии решения проблем возникающих на предприятии основаны на комплексном подходе, соответственно которому проблемы необходимо рассматривать начиная от источников возникновения и заканчивая подходами к их решению

Основными источниками проблем явл:

1. несогласованность интересов

2. наличие негибкой админ структуры

3. отсутствие баланса между правилами и ответственностью менеджеров.

4. недостаточный уровень информированности высшего руководства.

5. информационная перегруженность высшего руководства

6. непрозрачность материально финансовых потоков.

Тема 4. Оценка внешней среды п/п

1. Сущность стратегического анализа.