Стратегическое инвестирование предприятий. Проектный анализ реальных инвестиций, страница 2

2)  2 этап - исследуется целесообразность разных форм отраслевой диверсификации в рамках определенной группы областей, которая разрешит:

Ø использовать накопленный опыт из маркетинга, финансов и др.;

Ø снизить инвестиционный риск.

Формы отраслевой диверсификации:

Ø узкая - в сопредельных областях;

Ø широкая - в разнообразных областях.

При использовании узкой диверсификации формируются стратегические зоны хозяйствования (СЗХ) - самостоятельные сегменты компании, которые осуществляют свою деятельность в ряде сопредельных областей, объединенных общностью потребительского спроса, технологии.

СЗХ отвечают за:

Ø ассортимент конкурентоспособности продукции;

Ø эффективность сбытовой стратегии.

Недостатки узкой диверсификации:

1)  аналогичный за временем жизненный цикл ведет к возрастанию инвестиционного риска, в особенности в традиционных областях;

2)  одинаковый конъюнктурный цикл, разрешает достичь успеха только при благоприятной конъюнктуре рынка.

Инвестирование в традиционные области сдерживают темпы перспективного развития и высокую отдачу инвестиций, в результате чего обнаруживается инвестиционная уязвимость.

При широкой отраслевой диверсификации выбор ІС целесообразно осуществить с учетом определенных отраслевых особенностей:

Ø уровень перспективности развития согласно с стадией жизненного цикла;

Ø степень стойкости к экономическому спаду;

Ø уровень насыщенности спроса;  

Ø степень государственной поддержки (кредиты, налоги);

Ø уровень конкуренции;                                                                                 

Ø уровень государственного регулирования цен на продукцию; 

Ø уровень государственного регулирования текущих затрат;                       

Ø надежность обеспечения сырьем;

Ø прогрессивность имеющейся техники и технологии;

Ø кадровый потенциал;        

Ø объемы иностранных инвестиций.       

3 этап - определяется региональная направленность ІД. Она связанная с такими условиями:

1)  размер предприятия. Для средних и малых предприятий региональная диверсификация ограничена благодаря незначительному имеющемуся объему инвестиционных ресурсов (в особенности для реального инвестирования) и осложненному управлению ІД и хозяйственной деятельностью.

Принципиальная возможность региональной диверсификации возможная только для финансовых инвестиций, поэтому для средних и малых предприятий инвестиционные решения могут приниматься при формировании инвестиционного портфеля, то есть на стадии тактического управления ІД.

2)  продолжительность функционирования предприятия. На первых стадиях жизненного цикла ІД сосредоточивается в рамках одного региона, и лишь по мере развития предприятия возникает необходимость в региональной диверсификации.

Анализ отраслевой и региональной направленности ІД целесообразно проводить с помощью количественной оценки, представленной в третьем разделе.

4.4.  Источника инвестирования

Инвестиционные ресурсы - все виды денежных и других активов, полученных для осуществления вложений в объекты инвестирования.

Разработка такой стратегии обеспечивает:         

Ø беспрерывную ІД в предусмотренных объемах;  

Ø эффективное использование собственного средства;

Ø финансовую стойкость предприятия в долгосрочном периоде.

Этапы определения потребности в ІР, воплощенные в механизме их формирования:

1.  прогнозирование потребности в инвестиционных ресурсах;

2.   изучение   возможности   формирование   инвестиционных   ресурсов   за счет разных источников;

3.  определение    методов   финансирования    инвестиционных   проектов    и предприятий; 

4.   оптимизация     структуры     источников     формирование     инвестиционных ресурсов.

Институциональные инвесторы формируют свои ресурсы за счет эмиссии собственных акций и инвестиционных сертификатов и определяют возможный объем и цену, выходя с стратегии возможности реализации эмитированных ценных бумаг (ЦП).