Список тем рефератов по дисциплинах «Экономика предприятия», «Экономика промышленности и управление машиностроительным предприятием», «Организация и управление производством», страница 4

15. Модели (методики) сходства машин при сравнении их качества.

16. Критерии эффективности развития техники.

17. Расчетное исследование целевой функции машин, выявлением приоритетных направлений.

18. Модель «цена – качество».

19. Подобие машин.

20. Ранжирование показателей качества техники во времени.

21. Методы (подходы) экономико-энергетической оценки качества

(технического уровня) техники.

22. Сравнительный анализ силовых агрегатов (дизель, карбюраторный,

инжекторный и др.)

23. Экономическое обоснование инженерных решений.

24. Технико-экономический анализ направлений совершенствования автотракторной техники – топливная экономичность, моторесурс, надежность, токсичность отработавших газов и др.

25. Расчетное исследование целевого воздействия отдельного показателя на конечный результат (например, для ДВС – стоимость 1 кВт/ч).

26. Инженерно-заводская практика работ по повышению технического

уровня (качества) выпускаемой техники.

27. Моральный износ машин и пути его преодоления в производственной практике.

28. Динамика параметров машин на примере базовой модели.

29. Экономически целесообразный уровень качества машин.

30. Практика выбора критерия оптимизации конструирования машин.

31. Методы определения экономически целесообразных границ повышения качества (параметров) машин.

32. Оптимизация целевой функции машин с помощью микропроцессорной техники.

33. Модели – как проверка гипотезы.

34. Моделирование – как способ проверки гипотезы.

35. Методы (модели, методики) расчета экономической эффективности

новой техники.

36. Методология экономико-энергетической оценки технического уровня машин (ДВС).

37. Целевые функции техники, тенденции их развития.

38. Основные направления развития НТП автотракторной техники.

39. Себестоимость машин, пути ее снижения.

40. Управление качеством продукции (на примере производственной практики).

41. Показатели технического уровня машин.

42. Понятие: экономическое проектирование машин.

43. Новинки автотракторостроения (на примере конкретного предприятия).

44. Методология сравнения ДВС по параметрам: ход и диаметр поршня.

45. Методы расчета (программное обеспечение) полезного эффекта, затрат.

46. Бизнес-план как основа планирования деятельности предприятия.

47. Моделирование конкурентоспособности и перспективности машин.

48. План маркетинга предприятия.

49. Эффективность затрат на научно-исследовательские работы.

50. Кадры, производительность труда, заработная плата на предприятии.

51. Состояние и перспективы развития автомобильной промышленности России (по типажу машин: легковые, грузовые, специальные и др.).

52. Состояние и перспективы развития тракторостроения в России (по типажу тракторов, предприятиям-изготовителям и др.).

53. Лизинг – как форма кредита.

54. Рынок. Конкуренция. Монополия.

55. Виды рыночной конкуренции.

56. Цена и методика ценообразования продукции машиностроения.

57. Монополизм в экономике (на примере автотракторостроения).

58. Предпринимательство в России.

59. Сущность и функции денег.

60. Валовой доход, прибыль – конечные показатели хозяйственной деятельности предприятия.

61. Системы и формы оплаты труда на предприятии.

62. Малый бизнес в России (проблемы, перспективы).

63. Основные фонды промышленного предприятия.

64. Современное состояние и перспективы развития современных предприятий.

65. Анализ себестоимости продукции и путей ее снижения.

66. Экономические показатели деятельности предприятия.

67. Доходы и расходы бюджета предприятия.

68. Малый бизнес и его роль в рыночной экономике Запада и России.

69. Венчурные фирмы и их роль в рыночной экономике.

70. Анализ имущества предприятия и проблемы его эффективного использования.

71. Оплата труда в научно-производственных организациях.

72. Прогнозирование и расчет себестоимости изделий машиностроения.

73. Предпринимательский риск: виды рисков, оценка факторов и способы его минимизации.

74. Сущность и роль маркетинговой ценовой политики.

75. Качество товара и его оценка.

76. Методы (модели, методики) расчета экономической эффективности

новой техники.

77. Методология   экономико-энергетической   оценки   технического   уровня