Отчёт о прохождении практики как классного руководителя и учителя английского языка

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

За время прохождения практики я являлась классным руководителем и учителем английского языка в 10а классе. Класс физико-математического профиля.

10а класс состоит из 31 человека(10 юношей и 21 девушка), из них 25 учащихся изучают английский язык.. В целом можно отметить, что группа достаточно сильна в английском языке, практически все учащиеся положительно относятся к изучению английского языка, осознают важность знания иностранных языков в современном обществе, добросовестно выполняют домашние задания, а также с интересом принимают участие в творческих работах.

Что касается успеваемости, то неуспевающих в группе нет, есть несколько слабых учеников (с преобладанием удовлетворительных отметок), однако это связано с тем, что данные школьники серьёзно увлечены профильными предметами (математика, физика, информатика) и невнимательно относятся к другим предметам школьной программы. Если говорить о соответствии уровня знаний, умений и навыков практического владения английским языком программным требованиям для данного класса, то следует отметить что у ребят недостаточно развиты умения диалогической речи (не умеют вести диалог-обмен мнениями, постоянно опираются на мнение учителя, авторов учебника, героев произведения), аудирования (не умеют игнорировать незнакомый материал, который совершенно не важен для понимания всего сообщения), а также социокультурные знания и умения.

Что касается других видов речевой деятельности, необходимо подчеркнуть, что у учащихся в полной мере развиты навыки монологической речи (передача основного содержания прочитанного текста, краткие высказывания о фактах и событиях), различных видов чтения (понимание основного содержания текста, полное понимание, выбор необходимой информации), а также умения письменной речи (написание личных и официальных писем, выписки из текста). Учащиеся владеют достаточным количеством лексических единиц и основными способами словообразования (словосложение, конверсия., суффиксация), адекватно воспринимают и используют основные грамматические структуры (все видовременные формы глагола, пассивные конструкции, модальные глаголы и др.)

В целом можно отметить неплохую подготовку по английскому языку в скором времени выпускников основной школы.

Если говорить об УМК, по которому занимается данная группа, то здесь небезосновательно можно сказать, что учебник О.Л.Грозы, О.Б. Дворецкой и других авторов «New Millennium English 10» является достаточно сложным. Мне как учителю приходилось многое корректировать в предлагаемой разработке уроков, данной в книге для учителя. Основная проблема, с которой столкнулись учащиеся, - это трудные для восприятия лексические единицы (alumni, applicant), в связи, с чем приходилось прибегать к различным способам семантизации. А также возникли некоторые трудности с проведением проектных уроков, на которых ребята должны были оценивать друг друга.

В ходе наблюдения за уроками у меня сложилась следующая картина работы учителя. Учитель старается дать как модно больше, учащиеся выполняют все без исключения упражнения. Это может быть плодотворным, но я считаю, что не нужно забывать и об интересах учащихся, давать им больше развиваться творчески, придумывать свои, интересные задания. Оценивая свою деятельность как учителя, нельзя быть полностью объективной. Однако я могу сказать, что меня удалось достичь многого за период практики. Во-первых, дети сразу приняли меня как учителя, не возникало конфликтных и «хамских» ситуации, все учащиеся относились ко мне уважительно.

Если говорить о проведении уроков, то в начале было много трудностей, связанных с тем, что не хватало времени на всё, что было распланировано, но уде после 2 занятий мне стал понятен уровень знаний учащихся, а также темп работы наиболее оптимальный для данной группы. Особой проблемой было то, что учащиеся не могли воспринимать весь урок только на английском языке и тогда я взяла себе в помощники 2 ребят и назначила их моими переводчиками. Они переводили не всё, а только то, что их спрашивали одноклассники. Ещё одним моим успешным нововведением был приём «домашнее задание другу», который заключался в том, что ребята почти каждый урок придумывали своё собственное задание другому учащемуся или группе, и сами должны были проверить его. Это позволило показать им насколько интересно, но и трудно в то же время быть специалистом в иностранном языке.

Похожие материалы

Информация о работе