Отчёт о прохождении практики как классного руководителя и учителя английского языка, страница 2

За период прохождения практики мною было проведено несколько мероприятий, одно из самых интересных была экономическая викторина “Business trip around countries”.В течение недели учащиеся готовились к мероприятию (брали книги по страноведению у учителя, в библиотеке, придумывали эмблемы и названия команд). Викторина состояла из 4 конкурсов, а именно:

1.You should match Russian and English proverbs. 2.Crossword. 3. Match the town and its industry. 4. Say what bancnot does not exist.

Викторина прошла успешно, все учащиеся активно принимали участие в конкурсах, особый азарт вызвал конкурс, где необходимо было назвать город и вид промышленности. Ребята стремились показать, как много они знают и умеют, не только по английскому языку, но и по истории и географии.

Основные цели данного мероприятия были следующие: Практическая - совершенствование навыков говорения и письма. Общеобразовательная - приобретение страноведческих и лингвострановедческих знаний. Воспитательная - формирование здорового отношения к соперничеству, соревнованию, поддержание интереса к изучению английского языка. Развивающая - развитие речевых способностей, памяти, мышления.

В ходе викторины было видно, что ученикам нравиться соревноваться, доказывать, кто лучше знает английский язык, кто быстрее даст ответ. Я считаю, что такая форма проведения внеклассных мероприятий является очень эффективной, т.к. она действительно повышает у учащихся интерес к изучению английского языка и иноязычной культуры.

Итак, после окончания педагогической практики можно сделать несколько выводов.

Я оцениваю свою подготовку по языку как очень хорошая, т.к. мне удалось адаптировать свою речь на английском языке к речи учащихся, так что они понимали меня, а также мне удавалось ответить на все вопросы, возникающие в ходе занятий (перевод отдельных слов, объяснение употребления слов и грамматических структур, страноведческие детали). Я считаю, что самым важным для любого учителя является любовь к детям, умение найти с каждым общий язык, понять, что ему интересно и важно. Для учителя иностранного языка в частности очень важны, во-первых, языковая и речевая компетенция (прочные и обширные знания своего предмета), во-вторых, умения и навыки эффективного планирования и организации учебного процесса (развитие всех видов речевой деятельности, формирование положительного отношения к инострььанному языку и культуре).

Я думаю, профессия учителя иностранного языка очень интересная и необычная – в процессе подготовки к урокам сам узнаёшь массу нового и познавательного. Научить ученика говорить на иностранном языке, даже самые простые бытовые фразы – это огромное достижение. Я предлагаю увеличить сроки прохождения практики, а также увеличить количество уроков, проводимых студентами-практикантами. Дать больше возможности работы как классного руководителя.