Современный прогнозный проект социального развития Украины, страница 12

ня необходимых условий, за которых малообеспеченные семьи получили бы возможность выйти из кризисного положения собственными силами, особенно молодежи. Такая организация социальной защиты позволит сократить количество семей, которым предоставляется помощь государством, и за счет этого существенно увеличить размеры материальной поддержки семьям, которые действительно ее требуют. Приоритет должен быть предоставлен активным формам поддержки семьи (дополнительному обучению, переквалификации, трудоустройству).

Реформированию системы социальной помощи семьям, женщинам, детям и молодежи должен содействовать: разработка и принятие законов об охране детства, о молодежных и детских общественных организациях, о социальную работе с молодежью и детьми в Украине; разработка государственной программы развития молодежного бизнеса в Украине, которая бы предусматривала организационную, финансовую, кредитную поддержку молодых предпринимателей; завершение создания Фонда содействия молодежному жилищному строительству и обеспечения открытия региональных отделений Фонда с целью разрешения жилищной проблемы молодежи, молодых семей и проблем молодежной занятости путем создания дополнительных рабочих мест; обеспечение реализации Национальных программ  "Дети Украины",  "Планирование семьи",  "Образование" ( "Украина XXI века"), Долгосрочной программы улучшения положения женщин, семьи, охраны материнства и детства; разработка программы  "Молодежь Украины".

К важным направлениям реформирования системы социальной защиты, социального обеспечения, что осуществляется в Украине, принадлежит реформирование социальной защиты граждан, которые потерпели вследствие Чернобыльской катастрофы. Суть такой реформы состоит в создании надежной системы государственных социальных гарантий для всех категорий, которые пострадали, и изменения технологии социальной безопасности населения.

Реформированию системы социальной защиты граждан, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы, будет содействовать: завершение перерегистрации граждан, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы; создание системы единого Государственного реестра пострадавших; приведение в соответствие с законодательством границы зон радиоактивного загрязнения; изъятие из перечня населенных пунктов, отнесенных к зонам радиоактивное загрязненных территорий, населенных пунктов,

какие не отвечают предусмотренным законодательством показателям для определения категорий этих зон; разработка региональной программы социальной защиты постражпалих вследствие Чернобыльской катастрофы; ускорение принятия и реализации Национальной программы минимизации последствий Чернобыльской катастрофы на 1997 - 2000 годы; завершение переселения граждан по их желанию с зоны безусловного (обязательного) отселения.

Система социальной безопасности, социальной защиты, в частности социальное обеспечение, как и социальная сфера жизнедеятельности общества, должна быть многогранной, багаторівневою, багатовимірною, включать несколько типов социальных мероприятий, которые отличаются как по содержанию, так и по форме осуществления. Любое упрощение сути системы социальной безопасности, социальной защиты, социального страхования человека, население в сторону ее унификации, однообразия не обогащает, а обедняет ее, лишает гибкости, альтернативності развития.

Кардинальное реформирование социальной политики, ее основных составляющих, в частности системы социальной защиты населения, которая выступает условием утверждения устоявшейся системы социальной безопасности человека и общества, нуждается в значительных усилиях. Соціодинаміка этого процесса детермінована совокупностью многих объективных и субъективных факторов. Среди них -зрелость рыночных отношений в стране, в частности развития малого предпринимательства, среднего класса, социальной, экономической культуры населения, характер его социально-экономических спрямувань, готовность субъектов социальной политики к нововведениям, уровень законодательной обеспеченности их деятельности в новых условиях и другие факторы, которые оговаривают динамизм развития социально-экономического бытия, стабильной социальной системы.