Разработка мероприятий по повышению производительности труда при производстве промышленной продукции ОАО «Автрамат»

Страницы работы

33 страницы (Word-файл)

Содержание работы

РАЗДЕЛ 3

РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА

3.1. Проведение маркетинговых исследований спроса на продукцию.

Торговая деятельность предприятия осуществляется по безналичному расчету оптовыми партиями. Розничной торговли нет.

На деятельность предприятия оказывают влияние факторы внешней и внутренней среды. 69% продукции идет на экспорт, что связано с определенными проблемами (оформление, сертификаты).

Основными конкурентами завода являются: Костромской завод «Мотордеталь», Новороссийский завод «Красный двигатель», Ташкентское предприятие «Новатор», Ростовский-на-Дону завод «Рос-итал», Киевский завод «Киевтрактородеталь».

На рекламную поддержку (СМИ – 2 газеты и 4 журнала, Интернет) заводом выделяется 2% от общего дохода предприятия. Производится адресная рассылка рекламной информации, к примеру, в феврале 2002 года было охвачено 12000 адресов.

 Основную промышленную продукцию ОАО «Автрамат» можно разделить на четыре группы: запчасти к автомобилям; запчасти к тракторам; товары народного потребления; заготовки.

Поскольку в последние годы рост объема производства в машиностроительной отрасли составил 6,9 %, а в транспортном хозяйстве 5,4% [30], портфель заказов на производство промышленной продукции ОАО «Автрамат» в 2003 году составил на 6,1% больше предыдущего года. Так, запчастей к автомобилям планируется выпустить 225,0 тыс. шт., запчастей к тракторам        552,7 тыс. шт., товаров народного потребления 2696,4 тыс. шт., заготовок      51,2 тыс. шт.

Основываясь на портфеле заказов, составим проект производства промышленной продукции ОАО «Автрамат» на 2003 год (прил. Х).

Таким образом в 2003 году плановый выпуск продукции составит:

а) запчастей к автомобилям 7925,2 тыс.грн.

б) запчастей к тракторам 18579,0 тыс.грн.

в) товаров народного потребления 8353,3 тыс.грн.

г) кооперации заготовок 269,8 тыс.грн.

3.2. Совершенствование технологического процесса производства

                                            продукции

Конструкция поршня за последние десятилетия претерпела значительные изменения, как и конструкция цилиндро-поршневой группы.

Тенденция к снижению массы, движущейся возвратно-поступательно, будет существовать и дальше. Все более ужесточающееся законодательство по уровню выхлопов будет влиять на такие конструктивные особенности, как высота верхней перемычки и конструкция блока колец и геометрия юбки поршня. Кроме того, производителям придется продолжать вносить инновационные изменения в конструкцию под давлением других рыночных движущих сил, таких как стоимость, расход топлива, надежность и долговечность.

Только рассматривая всю цилиндро-поршневую группу в целом, можно полностью оценить, проанализировать и успешно выполнить эти требования.

При производстве поршней на стадии получения заготовки, нужно применить литье под давлением, с тем, чтобы получить заготовки с хорошими механическими свойствами и постоянными размерами, что увеличит коэффициент использования металла.

При литье под давлением появится возможность выполнять камеру сгорания из каталитических нейтрализаторов, изменяя ее форму с целью оптимизации камеры сгорания. Это позволит изменить параметры выбросов вредных эмиссий в атмосферу.

При термообработке поршней нужно применить воздушную закалку. Применяется, чтобы связать медь и магний в твердом растворе алюминия.

Головку поршня, в особенности дизельного двигателя, можно подвергнуть анодированию с целью уменьшения растрескивания, вызываемого высокими термическими нагрузками при работе.

На камеру сгорания нужно нанести анодированное покрытие, что повысит термическую усталостную прочность.

На юбку поршня нужно нанести фосфат, что облегчит приработку, предотвратит заедание колец в канавке.

При механической обработке поршня есть смысл применить более производительное оборудование с тем, чтобы перейти к массовому типу производства.

При изготовлении поршня производится 100 % контроль размеров. Времени тратится на контроль достаточно много. Есть смысл производить некоторые измерения интегрировано - вместо нескольких последовательно выполняемых операций по измерению проводить суммарную оценку.

Определение остаточных напряжений производится различными методами с той или иной степенью точности, применяя свою методику измерений.

Одним словом, резервы снижения времени на производство обработки поршня 444-003 имеются.

На ОАО «Автрамат» технологические приемы, связанные с изготовлением поршня, стандартизированы. Поэтому любое предложение должно пройти натурные испытания в составе двигателя.

На изделие составляется общая оценка эксплуатационных характеристик, которая включает измерение расхода масла, выхлопных газов, износа и долговечности.

Существует и более усовершенствованный метод испытания двигателя, в составе которого работает изделие.

Применяется расчетный анализ, чтобы уменьшить необходимость испытаний двигателя.

Похожие материалы

Информация о работе