Производственная функция, ее значение в стратегическом анализе объемов производства. Методы стратегического анализа среды предприятия. Оценка риска в стратегии принятия инвестиционных решений. Моделирование прогноза финансовых показателей, страница 3

наличие внутренних производственных проблем;

отставание в сфере исследований и разработок;

узкая производственная линия;

слабое знание рыночной ситуации;

невозможность финансировать необходимые изменения в стратегии.

Возможности:

выход на новые рынки или сегменты рынка;

расширение производственной линии;

увеличение выпуска разнообразной продукции;

вертикальная интеграция;

возможность перейти к группе, которая имеет лучшую стратегию;

ускорение роста рынка.

Угрозы:

возможность появления новых конкурентов;

замедление роста рынка;

возрастающее конкурентное давление;

неблагоприятная политика государства;

изменение потребностей и вкусов потребителей;

неблагоприятные демографические изменения.

В практической деятельности предприятие может дополнить список теми характеристиками внешней и внутренней среды, которые отображают конкретную позицию.

После составления списка сильных и слабых сторон предприятия, а также угроз и возможностей устанавливают связи между ними. Для этого составляют матрицу (рис. 1.5).

Возможности 1,2,3…

Угрозы 1,2,3…

Сильные стороны

1

2

3

Поле СиВ

СиУ

Слабые стороны

1

2

3

СлиВ

СлиУ

Рис. 1.5. Матрица сильных и слабых сторон, возможностей и угроз

Слева в матрице выделяют два блока, в которые вписывают все выявленные на анализа сильные и слабые стороны предприятия. В верхней части — всех возможностей и угроз. На пересечении блоков получаются четыре поля: СиВ (сила и возможности); СиУ (сила и угрозы); СлиВ (слабости и возможности); СлиУ (слабости и угрозы). На любом поле исследователь рассматривает все возможные верные   комбинации   и   выделяет  те из них,   которые   необходимо  учесть   разработке   стратегии   поведения   предприятия.   Анализ   таких   взаимосвязанных факторов, дает возможность сделать выходы о реальном положении предприятия и необходимость стратегических изменений.

Для успешного анализа окружения предприятия за методом SWOT важно нетолько обнаружить угрозы и возможности, а и оценить их с точки зрения важности и степени влияния на стратегию предприятия.

Для опенки    возможностей    используется    метод    позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей (рис. 1 6).

Вероятность

использования      возможности

Влияние

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

Поле ВС

Поле ВУ

Поле ВМ

Средняя

Поле СС

Поле СУ

Поле СМ

Низкая

Поле НС

Поле НУ

Поле НМ

Рис. 1.6. Матрица возможностей

В верхней части таблицы обозначают степень влияния возможностей на деятельность предприятия (сильное, умеренное, малое). В левой части отмечается вероятность того,    что   предприятие   сможет   воспользоваться   возможностью.

Полученные поля возможностей имеют разное значение для предприятия. Возможности, которые зафиксированные в полях ВС, ВУ, СС, приоритетные для предприятия, ними нужно обязательно воспользоваться. А те, что представленные на полях СМ, НУ, НМ, практически не заслуживают внимания. Использовать возможности, которые попали на другие поля, можно при условии, если предприятие имеет достаточно ресурсов. Подобным способом составляется матрица угроз (рис. 1.7).

Вероятность реализации угрозы

Возможные последствия

разрушение

критическое положение

трудное положение

легко лишиться

Высокая

Поле ВР

Поле ВК

Пол ВТ

Пол ВЛ

Средняя

Поле СР

Поле СК

Пол СТ

ПолСЛ

Низкая

Поле НР

Поле НК

Пол НТ

Пол НЛ

Рис. 1.7. Матрица угроз