Правда ли, что все цены зарождаются в агропромышленном комплексе?

Страницы работы

24 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

приблизительно на 25%, а пряники на 30—40% дешевле, чем в других торговых точках, поскольку продажа производилась без торговой наценки.

14.4.3. Тем не менее, если отвлечься от этой локальной осо­бенности, настоящая конкуренция между хлебопроизводителями, с точки зрения предлагаемого ассортимента, качества продукции и ценообразования, еще не наступила — все товаропроизводители находятся примерно в равных условиях, имея устаревшее обору­дование.

Малый хлебопекарный бизнес со своими весьма ограни­ченными финансовыми, а следовательно, и иными возможно­стями, еще не играет заметной роли на региональных рынках. Чтобы занять устойчивое положение на потребительских сег­ментах, прочно завоевав свою нишу, необходима не только ко­ренная модернизация всего производства, но и принципиально иное отношение властей к нарождающимся новым организаци­онно-правовым формам бизнеса.

Продукция, производимая мини-пекарнями, как правило ча­стными, из-за высокого качества имеет постоянно высокий спрос, а ассортимент насчитывает до 40 видов. Доля выпечки предприятий

317

этого типа в общем объеме составляет пока лишь 10% от общего объема. По данным опроса потребителей, проведенного социоло­гическим отделом ГКАП РФ в 1996 г., подавляющее большинст­во респондентов приобретает хлеб, изготовленный на государст­венных хлебозаводах (78,7%), поскольку их продукция чаще все­го представлена на прилавках магазинов. В частных же пекарнях отовариваются лишь 22,4% опрошенных.

Более дорогой хлеб, произведенный по импортным техноло­гиям, не удовлетворяет российских потребителей по своим вку­совым качествам и поэтому практически не пользуется спросом у населения — его предпочитают покупать только 1,6% респон­дентов. Из общего числа опрошенных (ответивших) 83,9% пол­ностью или частично не удовлетворены качеством поступающе­го в продажу хлеба: в первую очередь это относится к ржаному и диетическим сортам (подробнее см. табл. 14.1).

Больше всего нареканий высказали респонденты по поводу вкусовых качеств хлеба — на это указали 38% от общего числа опрошенных, причем лидирует ржаной хлеб и выпечка. По по­воду небольшого срока хранения (“хлеб быстро плесневеет”) вы­сказали претензии около 1/4 опрошенных (этим недостатком особенно страдают диетические сорта). На непропеченность по­жаловались 22,9% потребителей (это один из основных не­достатков хлеба с наполнителями и выпечки). Что касается уровня продажных цен, то 3/4 респондентов, как это видно из табл. 14.1, отмечают цены как высокие.

14.4.4. Тем не менее предприятие, о котором шла речь вы­ше, решило не отказываться от своего лидирующего места в области технологии и рецептур и провести такую модерниза­цию производства, которая позволила

Похожие материалы

Информация о работе