Повышение качества автотракторной техники на основе анкетирования и моделирования

Страницы работы

20 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ

НА ОСНОВЕ АНКЕТИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ

В.Г. Заслонов

Высшие учебные заведения являются крупными обладателями интеллектуального капитала. Профессорско-преподавательский состав, аспиранты и студенты это важные составляющие конкурентного преимущества вузов. Этот потенциал необходимо эффективно использовать в деле повышения качества выпускаемой автотракторной техники (АТТ). Для успешной деятельности предприятий огромное значение играет его способность оперативно реагировать на изменяющиеся потребности общества, и как следствие выбирать направления совершенствования АТТ. Оперативно эти задачи можно решить, используя анкетирование и моделирование.

Важную роль в решении этих задач отводится инженеру. Инженер(фр. ingénieur, от лат. ingenium способность, изобретательность. В американском менеджменте существует правило «четырех соотношений»: 1:10:100:1000. При этом «1» означает не нужную экономию на маркетинге за счет не проведения прогнозных, маркетинговых, научных исследований реального рынка, не использования методов моделирования и оптимизации экономических затрат и др.; «10» – это последующие потери на этапе проектно-конструкторских работ, технологической подготовки производства из-за экономии на маркетинге; «100» – потери при производстве продукции и её сбыте; «1000» – потери при эксплуатации техники. Эти соотношения показывают, что экономия на первом этапе ведет в будущем к возрастающим потерям, как у изготовителя, так и у потребителя продукции. В этой связи возрастает роль моделирования, экспресс-анализа проводимых на начальных стадиях жизненного цикла товара (ЖЦТ). Примером удачного поведения субъектов рыночной экономики могут служить автомобили семейства

«ГАЗель» выпускаемых ОАО ГАЗ. Примером больших незапланированных затрат могут служить российские автомобили ГАЗ-3111 «Волга», «Князь Долгорукий», «Иван Калита» производство которых было быстро прекращено. По данным маркетологов в среднем 40 % потребительских товаров, 20 % промышленных товаров, 10 % специализированных изделий и 18 % услуг терпят неудачу на рынке. Таким образом, мировая практика показывает, что только около 12 % выживают от маркетинга до рынка из якобы перспективных разработок [1].

Большую роль в экономике играет транспорт. По данным комитета по экологии Гос. Думы РФ, автомобильный парк России к началу 2010 года составлял 27,06 млн. транспортных средств. Число собственных легковых автомобилей в Челябинской области в 2008 году на 1000 чел. составили 202,9 ед.

На рис. 1. представлен парк автомобилей на 1000 чел. населения по некоторым странам.

                                                                                               1. Германия – 510

 2. Китай – 15

 3. Россия – 120

 4. США – 490

 5. Япония – 412

Рис. 1. Легковые автомобили на 1000 человек населения

Преимущества автомобильного транспорта: высокая проходимость и большая маневременность, высокая скорость доставки грузов и пассажиров, оперативность и своевременность доставки на любые расстояния, возмож-ность выбора оптимального маршрута, корректировки маршрута в процессе перевозки, обеспечение необходимой частоты движения из-за размещения автомобильных дорог во всех зонах страны, большинство перевозок автомобильным транспортом не требует перегрузки, то есть груз от места погрузки поступает непосредственно к месту назначения, комфортабельность поездки.

Наряду с преимуществами автомобиль имеет и свои отрицательные стороны. В последние годы в больших городах отмечен рост заболеваемости населения. Ученые-экологи и врачи связывают это с резким увеличением численности автотранспорта. Автомобиль – главный источник загрязнения природной среды. Рассмотрим основные факторы вредного влияния автомобиля на человека.

Загрязнение отработавшими газами (ОГ). Отработавшие газы являются продуктами окисления и не полного сгорания углеводородного топлива. Отработавшие газы ДВС содержат около 200 компонентов, период их существования длится от нескольких минут до 4–5 лет. Многие из них обладают способностью накапливаться в организме. Двигатель, работающий на бензине, является основным источником загрязнения воздуха оксидом углерода и тяжелыми металлами (свинец). Дизельный двигатель больше выбрасывает сажи, дыми (с неприятным запахом), чем бензиновый, зато его выхлопной газ не содержит свинца. В сочетании с шумом дизельные двигатели не только сильнее загрязняют среду, но воздействуют на здоровье человека гораздо в большей степени, чем бензиновые. Все эти вещества из атмосферы попадают в организм человека при дыхании и совсем небольшое количество поступает прямо через кожу. Влияние транспортных выбросов проявляется на расстоянии 1–2 км от автострады, и распространяются на высоту 300 и более метров. Длительное время вредное воздействие этих веществ незаметно, а затем оно может резко проявиться. Наиболее загрязненный выхлоп автомобилей происходит во время запуска двигателя, при его прогреве, при быстром разгоне, а также при движении с малой скоростью. При скорости автомобиля 40–80 км/ ч в выхлопных газах содержится наименьшее количество вредных веществ, табл. 1.

Таблица 1

Состав автомобильных отработавших газов

Похожие материалы

Информация о работе