Ознакомление с программой “1С: Предприятие 7.7”, страница 2

Необходимо создать фирму, которая занимается торговой деятельностью. Для этого нужно войти в меню Справочники – Фирмы. В открывшемся экране добавить новую фирму (Действия – Новый или нажать кнопку “Новая строка”, или кнопку Insert на клавиатуре). Обязательные реквизиты: наименование, код – без изменений, дата регистрации, префикс номера – первые 2 буквы названия фирмы, метод ведения финансового учета ФИФО, место хранения – оптовый склад (создать для своей фирмы). В окне “Счета нашей фирмы” создать 3 счета: безналичный гривневый, наличный – касса, безналичный валютный.

Далее заполняем справочник должностей. Для этого необходимо выбрать Справочники – Зарплата – Должности. Внести главного бухгалтера, менеджера по продажам, менеджера по покупке, экономиста, кладовщика.

В окне “Фирмы” создать 3 подразделения, нажав кнопку Подразделения: администрация, отдел сбыта, склад. В каждом подразделении нажав кнопку Штатное заполнить данные о вакансиях. В администрации – директор, главный бухгалтер; в отделе сбыта – менеджер по продажам, менеджер по покупкам, экономист; на складе – кладовщик. Для каждой вакансии устанавливаются количество ставок – 1, тип оклада – месячный, условия работы – нормальные, минимальный и максимальный оклады.

Документ “Приказ о проеме на работу” используется для приема на работу нового сотрудника. Документ открывается с помощью команды Документы – Приказы – Приказ о приеме на работу. Необходимо заполнить реквизиты: физическое лицо (Ф. И. О.), табельный номер, тип приема (на общих основаниях), тип трудового договора (бессрочный трудовой договор, на определенный срок, на выполнение определенной работы), дата приема, подразделение, график работы, форму оплаты, тип оклада, размер месячного оклада, единицу измерения отработанного времени и др. необходимые реквизиты. Завершение работы осуществляется нажатием кнопки Готово.

Ввод начальных остатков по счетам бухгалтерского учета осуществляется в 3 этапа:

1. ввод  в справочники тех объектов аналитического учета, которые уже отражены в учете предприятия (сотрудники, контрагенты, основные средства, ТМЦ и др.);

2. задать значения некоторых констант, которые влияют на ввод остатков;

3. ввод собственно остатков по счетам.

Ввод остатков вводится на последнюю дату 1 квартала (30 марта).

Правила ввода остатков:

- остатки вводятся в корреспонденции с вспомогательным счетом 00;

- дебетовые остатки вводятся проводками по дебету этого счета и кредиту счета 00, а кредитовые остатки счета вводятся по кредиту этого счета и дебету счета 00;

- вводятся только самые детализированные остатки, которые существуют по этому счету.

Ввод остатков товаров осуществляется следующим образом. Документы – Ввод остатков – Ввод остатков товаров. Выбрать фирму, установить дату предыдущего отчетного периода, выбрать поставщика, выбрать свой склад и заполнить табличную часть окна. Для этого нужно заполнить справочник “Номенклатура”. Справочники – Номенклатура: создать новую группу, войти в нее и создать еще одну - “Товары и услуги”, в этой группе ввести товары. Вводятся: короткое и полное наименование товара, вид ТМЦ, НДС, валюта “Гривна”, цену, после нажатия кнопки “Записать” автоматически рассчитываются закупочные, мелкооптовые, оптовые и розничные цены.