Листопередающие и приемно-выводные устройства

Страницы работы

Содержание работы

11  ЛИСТОПЕРЕДАЮЩИЕ И ПРИЕМНО-ВЫВОДНЫЕ УСТРОЙСТВА

11.1 Листопередающие устройства

Широкое распространение получили многокрасочные листовые ротационные машины, состоящие из последовательно соединенных однокрасочных или двухкрасочных секций. В таких машинах листы между секциями передаются листопередающими устройствами, от точности работы которых зависит точность совмещения красок. Листопередающие устройства не должны допускать относительного смещения, деформации, повреждения кромок листов, смазывания передаваемых оттисков, должны надежно работать на всем диапазоне скоростей машины, так как в противном случае возникает несистематический разброс красок на оттиске, который не удается компенсировать регулированием формных цилиндров.

Передача листа между печатными секциями производится либо цепными транспортерами (рис. 11.1, а, б), либо передаточными цилиндрами (рис. 11.1, в, г).

Рисунок 11.1 – Схемы передачи листов между секциями в листовых ротационных машинах.

11.1.1 Цепные листопередающие транспортеры

Тяговыми органами цепных листопередающих транспортеров (рис. 11.1, а, б) являются две параллельные замкнутые ветви втулочно-роликовых цепей 1, охватывающих звездочки. Цепи движутся по трассе, определенной направляющими шинами. Для нормальной работы цепи должны быть натянуты с усилием, которое поддерживается путем регулирования направляющих шин.

Основными исполнительными органами цепных листопередающих транспортеров являются каретки с механизмами захватов (рис. 11.2). Корпус 3 каждой каретки связан поводками 2 с тяговыми цепями 1, а ее ролики движутся по направляющим 4. Главными рабочими органами кареток являются неподвижные стойки 5 и подвижные захваты 6, установленные на валу А, который управляется через рычаг 8 от неподвижно закрепленных на стенках машины кулачков (горок; на схеме не показаны). Пружина 9 прижимает захваты к стойкам 5 при сбегании ролика 7 с горок.

В зависимости от назначения цепные листопередающие транспортеры бывают межсекционными и сквозными.

Рисунок 11.2 – Схема каретки цепного транспортера

Межсекционный цепной листопередающий транспортер 1 (рис. 11.1, а) передает оттиски из захватов печатного цилиндра 2 первой двухкрасочной секции в захваты печатного цилиндра второй секции. Из нее лист выводится на стапельную приемку листовыводным транспортером.

Сквозной цепной листопередающий транспортер 1 (рис. 11.1, б), перехватив от форгрейфера лист, проводит его через все печатные секции.

Цепи неравномерно вытягиваются, что связано с неточностью их изготовления и неравномерным износом звеньев и шарниров в процессе эксплуатации. Для компенсации вытяжки цепей применяют специальные устройства (рис. 11.3), фиксирующие каретку во время приема и передачи листа.

Рисунок 11.3 – Схема устройства для фиксации кареток цепного листопередающего транспортера

Каретка 1, несущая захваты 2, катится транспортными роликами 3 по направляющим 4; цепь 5 имеет свои направляющие (на рисунке не показаны). С обеих сторон на цепи имеются поводки 6 с пазами, в которые входят шарнирно-укрепленные на каретке специальные пальцы 7. Фиксирующая вилка 8 ведет каретку за ролик 9 во время движения каретки по окружности, прижимая ролик 3 к неподвижной направляющей 4.

Регулируемый упор 11 поддерживает ролик 10. На прямолинейных участках движения каретка ведется пальцами 7, входящими в пазы поводков 6, закрепленных на цепи. Во время фиксирования пальцы 7 выходят из пазов; в момент передачи листа каретка ведется фиксирующей вилкой и полностью отсоединяется от цепи, благодаря чему смещения цепи, вызванные вытяжкой и износом, не передаются каретке, что благоприятно влияет на точность передачи.

Похожие материалы

Информация о работе